О «глазастом» Mercedes Benz, пусть даже и подержанном, мечтают очень многие автолюбители. И они вполне готовы платить большие деньги даже за автомобиль с пробегом. Но оправдана ли такая покупка? Ведь немецкий автомобиль имеет довольно сложную конструкцию, а это априори означает, что ждать небольших расходов на ремонт не стоит. Или все не так страшно? Давайте в этом разберемся.
Кузов, к счастью, «вылечили» от предрасположенности к коррозии. Так что проблемы, которая была много лет характерна для предыдущего поколения автомобиля, можно не опасаться. А вот на электронику обратите внимание, особенно при выборе автомобиля, который был выпущен до 2006 года. Блок, который отвечает за определенную часть бортовой электроники, иногда выходит из строя. Обычно это случается при неправильном снятии клемм с аккумулятора. Так что даже такую процедуру лучше доверить профессионалам. На автомобилях, которые были выпущены после 2006 года, данную проблему пусть и не победили полностью, но число отказов уменьшить смогли.
Если выбирать двигатель, то от компрессорного бензинового агрегата объемом 1,8 литра лучше сразу отказаться. После 70 тысяч километров пробега в нем растягивается цепь газораспределительного механизма, а еще через 30 тысяч километров может забиться система вентиляции картерных газов. В результате в системе наддува оказывается масло, что выводит из строя расходомер воздуха. Также к стотысячной отметке компрессор начинает работать шумнее, но неисправностью это не считается. Особенность, пусть и не слишком приятная.
В шести и восьмицилиндровых бензиновых двигателях масляный радиатор системы смазки может потерять герметичность. Обычно происходит это к отметке в 100 тысяч километров. К этому же пробегу лучше всего приурочить чистку системы вентиляции картерных газов. На 50 тысяч километров больше прослужат подушки двигателя. Также каждые 70 тысяч километров придется менять дорогие свечи зажигания с платиновыми наконечниками электродов. Причем на каждый цилиндр их приходится по две штуки. В шестицилиндровом двигателе объемом 3,2 литра иногда выходит из строя датчик положения коленчатого вала.
После рестайлинга в моторной гамме появился еще один бензиновый агрегат, который имел объем 3,5 литра. Но и у него есть свои проблемы. Довольно часто в нем отказывает датчик угла поворота распределительного вала. Приходится устанавливать новый датчик, а если этого не сделать, то приготовьтесь через некоторое время менять изношенные шестерни привода балансирного вала.
Кузов, к счастью, «вылечили» от предрасположенности к коррозии. Так что проблемы, которая была много лет характерна для предыдущего поколения автомобиля, можно не опасаться. А вот на электронику обратите внимание, особенно при выборе автомобиля, который был выпущен до 2006 года. Блок, который отвечает за определенную часть бортовой электроники, иногда выходит из строя. Обычно это случается при неправильном снятии клемм с аккумулятора. Так что даже такую процедуру лучше доверить профессионалам. На автомобилях, которые были выпущены после 2006 года, данную проблему пусть и не победили полностью, но число отказов уменьшить смогли.
Если выбирать двигатель, то от компрессорного бензинового агрегата объемом 1,8 литра лучше сразу отказаться. После 70 тысяч километров пробега в нем растягивается цепь газораспределительного механизма, а еще через 30 тысяч километров может забиться система вентиляции картерных газов. В результате в системе наддува оказывается масло, что выводит из строя расходомер воздуха. Также к стотысячной отметке компрессор начинает работать шумнее, но неисправностью это не считается. Особенность, пусть и не слишком приятная.
В шести и восьмицилиндровых бензиновых двигателях масляный радиатор системы смазки может потерять герметичность. Обычно происходит это к отметке в 100 тысяч километров. К этому же пробегу лучше всего приурочить чистку системы вентиляции картерных газов. На 50 тысяч километров больше прослужат подушки двигателя. Также каждые 70 тысяч километров придется менять дорогие свечи зажигания с платиновыми наконечниками электродов. Причем на каждый цилиндр их приходится по две штуки. В шестицилиндровом двигателе объемом 3,2 литра иногда выходит из строя датчик положения коленчатого вала.
После рестайлинга в моторной гамме появился еще один бензиновый агрегат, который имел объем 3,5 литра. Но и у него есть свои проблемы. Довольно часто в нем отказывает датчик угла поворота распределительного вала. Приходится устанавливать новый датчик, а если этого не сделать, то приготовьтесь через некоторое время менять изношенные шестерни привода балансирного вала.
А еще старайтесь подобрать автомобиль с обычной механической подвеской. Вы же не хотите раскошелиться на компрессор и пневматические подушки, которые довольно часто выходят из строя в пусть и очень комфортной, но не слишком надежной пневматической подвеске. Как вам стойка с подушкой, которые стоят больше тысячи евро? Впечатляет.
Есть проблемы и у дизельных двигателей. У четырехцилиндрового дизельного агрегата к пробегу в 200 тысяч вырабатывают свой ресурс топливные форсунки. И если их вовремя не заменить, то вполне можно доездиться до гидроудара. Примерно в это же самое время может выйти из строя топливный насос. Шестицилиндровые двигатели сами по себе имеют больший ресурс, но проблемы у них похожие.
Иногда на рынке можно встретить автомобили с механической коробкой передач. Она вполне надежна. Каждые 80 тысяч километров в ней придется менять масло и обновлять смазку в заднем редукторе. Больше ничего делать не придется. А вот с пятиступенчатым «автоматом» могут быть проблемы. Если он идет в паре с одним из самых мощных двигателей, то приготовьтесь к проблемам с гидротрансформатором. Хотя с этой проблемой вполне можно бороться, но тогда придется ездить спокойно. Но зачем в этом случае покупать автомобиль со столь мощным двигателем? Семиступенчатая коробка передач, которая устанавливалась на некоторые версии, данных проблем не имеет. Ну и не забывайте про интервал замены трансмиссионного масла и фильтра. Он составляет 40 тысяч километров.
На этом фоне затраты на приведение в порядок механической подвески уже не пугают. Примерно 80-90 тысяч километров прослужат стойки стабилизаторов, втулки и сайлент-блоки передних рычагов. А шаровые опоры и вовсе выдержат 150 тысяч километров. В задней подвеске наименьшим ресурсом отличаются плавающие сайлент-блоки рычагов. В идеале они прослужат 80 тысяч километров, а если не повезет, то только 30 тысяч. Остальные «расходники» придется поменять при достижении пробега в 100 тысяч километров.
Рулевое управление проблем не доставит. Каждые 100 тысяч километров придется менять рулевые тяги и наконечники.
Похожая ситуация и с тормозной системой. Слабых мест в ней не обнаружено.
Неоднозначный автомобиль. Подвеска, рулевое управление и тормозная система отличаются неплохой надежностью. А вот двигатели уже не так надежны. Причем о пробеге дизельных автомобилей можно только догадываться. Он, как правило, очень высок. Так что диагностика автомобиля перед покупкой обязательна. Если отыщите хороший экземпляр, то будете наслаждаться этим солидным и комфортным автомобилем. А если нет, то придется платить. И иногда очень много. Решать вам.