MERCEDES-BENZ E-КЛАСС / МЕРСЕДЕС БЕНЦ E-КЛАСС

1- е место: МЕРСЕДЕС БЕНЦ E-КЛАСС 4-дверный седан. Солидный и престижный, он удачно сочетает черты семейного и автомобиля для представительских целей. К тому же только седан можно купить в выгодной версии "Особая серия".

2- е место: МЕРСЕДЕС БЕНЦ E-КЛАСС универсал. В Европе этот "вагон" ценят не только за трехлучевую звезду на капоте, но и за самый вместительный в бизнес-классе багажник. Даже при 5-местной компоновке в нем поместится 690 л груза. Если сложить задний ряд кресел, увезете больше, чем в ином вэне, -почти 2 куба. В России же это исключительно имидж-вагон. В зависимости от версии такой дороже седана на €2800-9500.

Престижной машине бизнес-класса щедрое оснащение положено по статусу. И даже версия начального уровня "Классик" не разочаровывает. У нее хороший набор средств безопасности: шесть подушек, ABS, ESP, активные подголовники. Из сибаритских благ здесь климат и круиз-контроль, электропакет, включающий электро регулировку высоты подушки и наклона спинки кресла водителя, борткомпьютер, датчики дождя и света. Однако "Классик" предлагает смириться с довольно простенькой темно-серой тканевой обивкой и большим количеством пластика в отделке.
Благодаря более качественной черной тканевой отделке "Орлеан" и аккуратным вставкам из коричневого орехового дерева по всему салону "Элеганс" выглядит аристократичней. Вместе с дополнительным пакетом освещения стоит это удовольствие €2447. "Авангард" дороже "Классика" на €4281. Но смотрится еще благородней. Салон украшен вставками "черный клен", и есть отделка искусственной кожей, а изюминка приборной панели - белые циферблаты.

Спортивная и очень дорогая версия AMG доступна только с самым мощным V8. У автомобиля есть более десятка опций, которые на прочих моделях потребуют существенной доплаты. Внешне AMG легко отличить по спортивному обвесу, для интерьера же обязательны кресла с улучшенной боковой поддержкой и электроприводом.
Однако какую бы линию отделки (за исключением AMG) вы ни выбрали, придется немало доплачивать за подобающие бизнес-классу натуральную кожу, обогрев кресел, ксеноновые фары, цвет металлик и "автомат". Все это и еще многое другое оборудование дилеры предлагают для моделей Мерседес Е230, Е280, Е350 и Е500 по пакетной схеме "Особая серия". Такие автомобили уже нельзя дооборудовать по своему вкусу (возможны лишь отдельные опции), но только их цену можно назвать еще более-менее адекватной.

1- е место: Мерседес Е280 (231 л. с). Уже престижно и еще не заоблачно дорого. Динамические качества такой машины тоже на высоте. Благодаря 7-ступенчатой коробке передач и внушительной тяговитости автомобиль сохраняет напористый нрав, даже когда стрелка спидометра разменяла третью сотню.

2- е место: Мерседес Е230 (204 л. с.) Такой двигатель немногим лучше базовой 184-сильной "четверки", к примеру его крутящий момент даже чуть меньше. Но доплатить всего лишь €2100 за престижный V6, на наш взгляд, стоит.

3- е место: Мерседес Е200К (184 л. с). В принципе, и его способностей Е-классу вполне хватает. Причем вплоть до 150-160 км/ч машина почти так же тяговита, как лидер. Правда, при спурте до сотни она все же проиграет Мерседес Е280 чуть более двух секунд. Слабовата рядная компрессорная "четверка" и для тех, кто собирается летать хорошо за 200. Зато можно сэкономить от €7500 до €12 000.

4- место: Мерседес Е350 (272 л. с). Базовый мотор для более тяжелых М- и S-класса. Он современней и, разумеется, делает машину более динамичной. Однако в абсолютных цифрах такой Е-класс выигрывает у 3-лит¬рового всего 0,4 с до сотни. В этом свете переплата как минимум €8500 за дополнительные 500"кубиков"рабочего объема не оправданна.

5- е место: Мерседес Е500 (388 л. с). Прежде всего, это мотор престижа. Но он же, пожалуй, лучший выбор для тех, кто горит желанием носиться по автобанам "на все деньги". Естественно, вас не должны смущать ни переплата более чем в €20 000 в сравнении с оптимумом, ни тем более внушительный расход топлива.

6- е место: Мерседес E63AMG (514 л. с.). Для Е-класса такой V8 уже заоблачно дорог - от €120 900. Однако с ним автомобиль может на трассе оставить за флагом иные спорткары. Кстати, за €3333 желающие могут повысить предел срабатывания ограничителя максимальной скорости с 250 до 300 км/ч.

Оптимальный Е-класс - это седан Мерседес Е280 "Особой серии" за €57 300. Быстрый, безопасный, очень комфортабельный и один из самых дорогих автомобилей бизнес-класса.