Сегодня автомобилю можно придать любую форму. Но СL должен быть только таким: длинный капот, лаконичная корма и заметно смещенная назад кабина. Это же просто классика жанра! Шутка ли - самые основы традиции больших купе в Штутгарте заложены 85 лет назад.
Автомобиль величественно двигался по трассе, в салоне напряженно резонировали монументальные аккорды Рахманинова, а я никак не мог избавиться от навязчивых строчек, вычитанных когда-то в толстой автомобильной книге: «Мерседес-Бенц-CL» с гораздо большим, чем любой иной автомобиль, основанием можно назвать «легендарным». В мое время не было школьника, который бы не мечтал об этой машине.
Откуда у меня эти мысли? Трудно представить себе подростка, который бы зачарованно бредил вокруг СL,-на улицах Москвы можно встретить куда более экспрессивные экземпляры. Выглядит СL, несомненно, благородно, но сдержанно, нет в нем ни толики агрессии, ни штриха вычурности.
Наверное, все дело в ауре этой модели. Ведь ее история началась аж в 1923 году, когда техническим директором фирмы «Даймлер» стал Фердинанд Порше. Уже через год на базе большого «Мерседеса» он подготовил скоростную модель, которая вскоре превратилась в знаменитую серию S//SS. Потом появились еще более мощные и скоростные 500К и 540К с компрессорными моторами.
Их выпускали считанными сотнями и продавали за сумасшедшие деньги - скажем, в 1938-м 540К стоил $12 000, в то время как самый дорогой из «Кадиллаков» с 16-цилиндровым мотором всего семь тысяч. Потому штучные «Мерседес-Бенцы» были по карману лишь миллионерам, королям и кинозвездам. А впечатлительные журналисты, по ассоциации с тяжелыми германскими крейсерами, называли такие машины «карманными линкорами»…
Пакет «Дезиньо» дополнительно подчеркивает эксклюзивный характер СL. Десять различных вариантов лакокрасочного покрытия комбинируются с десятью же вариантами отделки анилиновой кожей и четырьмя - натуральной. В качестве декоративных вставок используется древесина, обозначенная в каталоге как «клен натуральный с прожилками» и «дуб натуральный матовый с прожилками». Можно заказать вставки из тонких пластин настоящего гранита. Венчается все это шильдиком «Дезиньо» из 18-каратного золота, расположенным на центральной консоли.
Спортпакетом АМG можно придать автомобилю более динамичный облик. В него входят передний спойлер, агрессивный воздухозаборник и задний бампер с черной вставкой. В комплекте также присутствуют 19-дюймовые диски АМG, обутые в разноширокие шины - 255/40 спереди и 275/40 сзади, - которые идеально вписываются в колесные арки и немного обостряют рафинированную управляемость купе. Картину довершают серебристые передние суппорты с надписью «Mercedes – Benz», спортивные педали из нержавеющей стали с черными резиновыми вставками и коврики с логотипом АМG.
Вот и теперь стоит попасть внутрь, как СL ошарашивает роскошью. Только тут понимаешь, почему он стоит от шести миллионов. Никакой показухи для других, но никаких ограничений для себя: именно этим истинный аристократ отличается от нувориша. Хозяин такой машины большую часть времени проводит внутри, а не бегает вокруг машины, созерцая ее прелести.
Салон являет собой царство кожи, мягкость и нежность которой легко ощутить, даже не прикасаясь. Дерево вставок обрабатывали вручную и затем бережно устанавливали опытные специалисты с учетом оттенка и характера прожилок. Сиденья, снабженные исчерпывающим набором электрорегулировок, крайне гостеприимны к водителю и его пассажиру. Но задний ряд можно назвать полноценным весьма условно. Не зря же американцы издавна называют большие двухдверные купе «персональными высшего класса». Персональными!
И снова всплывает картинка. Берлинский автосалон 1937 года. Главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг осматривает 540К на «мерседесовском» стенде, забирается внутрь. Живот тучного маршала упирается в руль. Не вопрос, господин рейхсминистр, переделаем! Что еще? Так, бронеплиту под днище, 5-слойные стекла толщиной 20 мм...
Дверь, вкрадчиво подоткнутая аккуратным доводчиком, отрезала все внешние звуки. Круглый контроллер «Команд», притаившийся под грибом телефонной клавиатуры, удобно ложится в руку. В его компетенции управление информационным и развлекательным меню. Трагическая гармония Рахманинова через 13 динамиков и сабвуфер заполняет салон плотным объемным звучанием благодаря технологии «Лоджик-7».
Двигатель первого S развивал 100 л. с., а если водитель прожимал педаль газа ,до пола, компрессор добавлял еще 40 «лошадок». «Восьмерка» 540К выдавала и вовсе умопомрачительные 180 л. с. Как давно это было...
Теперь даже наименее могучий из числа положенных СL моторов в два с половиной раза мощнее. Меньше пяти секунд - и на спидометре сотня. Отсутствие привычного басистого рева, даже когда педаль газа жестко вбита в пол, дезориентирует - уши не могут подтвердить реальность того стремительного ускорения, которое фиксируют глаза.
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-СL600»
В 1933 году создатели 500К гордились независимой подвеской, сообщавшей машине «непревзойденные плавность хода и управляемость гоночного автомобиля». Активная подвеска СL самостоятельно регулирует жесткость на каждом из колес. Трансмиссия распределяет момент между передними и задними осями в пропорции 45:55 и помогает заправить машину в вираж, подтормаживая внутреннее заднее колесо.
Автомобиль величественно двигался по трассе, в салоне напряженно резонировали монументальные аккорды Рахманинова, а я никак не мог избавиться от навязчивых строчек, вычитанных когда-то в толстой автомобильной книге: «Мерседес-Бенц-CL» с гораздо большим, чем любой иной автомобиль, основанием можно назвать «легендарным». В мое время не было школьника, который бы не мечтал об этой машине.
Откуда у меня эти мысли? Трудно представить себе подростка, который бы зачарованно бредил вокруг СL,-на улицах Москвы можно встретить куда более экспрессивные экземпляры. Выглядит СL, несомненно, благородно, но сдержанно, нет в нем ни толики агрессии, ни штриха вычурности.
Наверное, все дело в ауре этой модели. Ведь ее история началась аж в 1923 году, когда техническим директором фирмы «Даймлер» стал Фердинанд Порше. Уже через год на базе большого «Мерседеса» он подготовил скоростную модель, которая вскоре превратилась в знаменитую серию S//SS. Потом появились еще более мощные и скоростные 500К и 540К с компрессорными моторами.
Их выпускали считанными сотнями и продавали за сумасшедшие деньги - скажем, в 1938-м 540К стоил $12 000, в то время как самый дорогой из «Кадиллаков» с 16-цилиндровым мотором всего семь тысяч. Потому штучные «Мерседес-Бенцы» были по карману лишь миллионерам, королям и кинозвездам. А впечатлительные журналисты, по ассоциации с тяжелыми германскими крейсерами, называли такие машины «карманными линкорами»…
Пакет «Дезиньо» дополнительно подчеркивает эксклюзивный характер СL. Десять различных вариантов лакокрасочного покрытия комбинируются с десятью же вариантами отделки анилиновой кожей и четырьмя - натуральной. В качестве декоративных вставок используется древесина, обозначенная в каталоге как «клен натуральный с прожилками» и «дуб натуральный матовый с прожилками». Можно заказать вставки из тонких пластин настоящего гранита. Венчается все это шильдиком «Дезиньо» из 18-каратного золота, расположенным на центральной консоли.
Спортпакетом АМG можно придать автомобилю более динамичный облик. В него входят передний спойлер, агрессивный воздухозаборник и задний бампер с черной вставкой. В комплекте также присутствуют 19-дюймовые диски АМG, обутые в разноширокие шины - 255/40 спереди и 275/40 сзади, - которые идеально вписываются в колесные арки и немного обостряют рафинированную управляемость купе. Картину довершают серебристые передние суппорты с надписью «Mercedes – Benz», спортивные педали из нержавеющей стали с черными резиновыми вставками и коврики с логотипом АМG.
Вот и теперь стоит попасть внутрь, как СL ошарашивает роскошью. Только тут понимаешь, почему он стоит от шести миллионов. Никакой показухи для других, но никаких ограничений для себя: именно этим истинный аристократ отличается от нувориша. Хозяин такой машины большую часть времени проводит внутри, а не бегает вокруг машины, созерцая ее прелести.
Салон являет собой царство кожи, мягкость и нежность которой легко ощутить, даже не прикасаясь. Дерево вставок обрабатывали вручную и затем бережно устанавливали опытные специалисты с учетом оттенка и характера прожилок. Сиденья, снабженные исчерпывающим набором электрорегулировок, крайне гостеприимны к водителю и его пассажиру. Но задний ряд можно назвать полноценным весьма условно. Не зря же американцы издавна называют большие двухдверные купе «персональными высшего класса». Персональными!
И снова всплывает картинка. Берлинский автосалон 1937 года. Главнокомандующий люфтваффе Герман Геринг осматривает 540К на «мерседесовском» стенде, забирается внутрь. Живот тучного маршала упирается в руль. Не вопрос, господин рейхсминистр, переделаем! Что еще? Так, бронеплиту под днище, 5-слойные стекла толщиной 20 мм...
Дверь, вкрадчиво подоткнутая аккуратным доводчиком, отрезала все внешние звуки. Круглый контроллер «Команд», притаившийся под грибом телефонной клавиатуры, удобно ложится в руку. В его компетенции управление информационным и развлекательным меню. Трагическая гармония Рахманинова через 13 динамиков и сабвуфер заполняет салон плотным объемным звучанием благодаря технологии «Лоджик-7».
Двигатель первого S развивал 100 л. с., а если водитель прожимал педаль газа ,до пола, компрессор добавлял еще 40 «лошадок». «Восьмерка» 540К выдавала и вовсе умопомрачительные 180 л. с. Как давно это было...
Теперь даже наименее могучий из числа положенных СL моторов в два с половиной раза мощнее. Меньше пяти секунд - и на спидометре сотня. Отсутствие привычного басистого рева, даже когда педаль газа жестко вбита в пол, дезориентирует - уши не могут подтвердить реальность того стремительного ускорения, которое фиксируют глаза.
«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-СL600»
В 1933 году создатели 500К гордились независимой подвеской, сообщавшей машине «непревзойденные плавность хода и управляемость гоночного автомобиля». Активная подвеска СL самостоятельно регулирует жесткость на каждом из колес. Трансмиссия распределяет момент между передними и задними осями в пропорции 45:55 и помогает заправить машину в вираж, подтормаживая внутреннее заднее колесо.