MERCEDES-BENZ E-KLASSE (W211)

ХРОНОЛОГИЯ: 2002 г. — начало производства; 2005 г. — модернизация; 2006 г. — рестайлинг

Внешне представленное в 2001 году поколение Mercedes-Benz E-klasse мало отличалось от предшествующего, но по существу это был совершенно другой автомобиль. Модель предлагалась с двумя типами кузова — седан и универсал (с индексом Т). В 2006 году при рестайлинге незначительно изменилась внешность — форма бамперов, решетки радиатора, пороги и зеркала заднего вида.

На модель устанавливались бензиновые моторы: 1.8 (163 л. с. — до 2005 г., 184 л. с. - с 2005 г. (Е 200 К, только седан)); 2.6 V6 (177 л. с. - до 2005 г. (Е 240)); 3.0 V6 (231 л. с. - с 2005 г. (Е 280)); 3.2 V6 (224 л. с. - до 2005 г. (Е 320)); (272 л.с. - с 2005 г. (Е 350)); 5.0 V8 (306 л. с. - до 2005 г. (Е 500)); 5.5 V8 (388 л. с. - с 2005 г. (Е 500). Предлагался широкий ряд дизельных двигателей: 2.2 (122 л.с. — до 2005 г., 136 л.с. — с 2005 г. (Е 200 CDI, только седан); 150 л.с. — до 2005 г, 170 л.с. — с 2005 г. (Е 220 CDI)); 2.7 (177 л.с. - до 2005 г. (Е 270 CDI)); 3.0 V6 (190 л. с. -с 2005 г. (Е 280 CDI); 224 л. с. - с 2005 г. (Е 320 CDI)); 3.2 (204 л.с. - до 2005 г. (Е 320 CDI); 4.0 V8 (260 л. с. - 2003-2005 гг. (Е 400 CD1, только седан); 314 л.с. — с 2005 г. (Е 420 CDI, только седан). Продавались версии от AMG с бензиновыми моторами — Е 55 (5.5 V8, 476 л.с.) и Е 63 (6.2 V8, 514 л.с).


Большинство двигателей весьма надежны, но есть некоторые проблемы. Так, блок управления впрыском PMS на моторах очень чувствителен к проникновению влаги. Из-за низкого качества топлива отказывает кислородный датчик, стоящий перед катализатором. По этой же причине часто наблюдается неустойчивая работа на холостом ходу моторов рабочим объемом 1,8 л. При спортивной манере вождения к 150 тыс. км пробега может выйти из строя компрессор. Если своевременно не поменять воздушный фильтр на компрессорных моторах, в нагнетатель попадает масло и появляется сильный шум при работе. Двигатели V6 и V8 расходуют много масла — до 1 л на 1000 км. На моторах с большим пробегом расслаивается эластичный демпфер шкива коленвала, что приводит к срыву самого шкива. Без необходимости не рекомендуется промывать форсунки, и в любом случае делать это надо с помощью ультразвука.
У автомобилей с дизельными моторами отмечены случаи разгерметизации топливных магистралей. Из-за низкого качества топлива отказывают форсунки на дизельных двигателях.


Масло и фильтр в бензиновых моторах рекомендуется менять каждые 15 тыс. км, а на дизельных — через 10 тыс. км. Воздушный фильтр в среднем служит около 30 тыс. км. Замена свечей зажигания производится каждые 20—30 тыс. км. Помпа системы охлаждения требует замены при пробеге в 120— 130 тыс. км. Цепь может прослужить и 200 тыс. км. Рекомендуется время от времени очищать дроссельную заслонку, чтобы избежать ухудшения холодного пуска, снижения динамики и увеличения расхода топлива.

На модель устанавливалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый и 7-ступенчатый (7G-Tronic) «автоматы». Масло в механической коробке рекомендуется менять при пробеге в 150 тыс. км, в автоматической — через 100 тыс. км. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит 130—150 тыс. км. Версии с полным приводом (Е 240 4Matic, Е320 4Matic, Е 500 4Matic) появились в продаже в 2003 году. Позже были представлены Е 280 4Matic, Е 320 CDI 4Matic и Е350 4Matic. В рулевом управлении реечного типа серьезных недостатков не выявлено. Рулевые наконечники служат 60-70 тыс. км.


Подвеска — независимая многорычажная со стабилизаторами. При пробеге в 80—90 тыс. км требуется замена передних продольных рычагов. Амортизаторы спереди служат около 130 тыс. км, сзади — 150 тыс. км. В задней подвеске чаще всего выходят из строя сайлент-блоки — обычно через 50—60 тыс. км. На версии Е 420 CDI, Е 500, Е 63 AMG устанавливалась пневматическая подвеска всех колес AIRMATIC DC. Иногда она перестает работать, причем в основном отказы приходятся на морозную погоду.


Тормозные механизмы всех колес — дисковые, штатная ABS. Передние колодки обычно требуют замены при пробеге 20—30 тыс. км, задние — 40—50 тыс. км. Тормозные диски спереди меняются в среднем каждые 50—60 тыс. км, сзади — каждые 120— 130 тыс. км. Порой отказывает электрогидравлическая тормозная система SBC. Электрооборудование в целом надежно, но иногда случаются отказы компонентов. Так, перестают работать встроенный мобильный телефон, навигационная система и электропривод люка. Были случаи быстрой разрядки аккумулятора. На автомобилях первого года выпуска иногда отключаются электронные блоки управления (BSG, SAM, UCP), дверные ручки с KG, датчики наличия пассажира, уровня масла, электронный клапан отопителя. Изредка перестает работать блок подогрева и вентиляции, а также компрессор подкачки водительского сиденья.