MERCEDES-BENZ M-KLASSE (W163)

ХРОНОЛОГИЯ: 1997 г. — начало производства в США; 1999 г. — начало производства в Австрии; 2001 г. — рестайлинг; 2002 г. — окончание производства модели в Австрии; 2005 г. — окончание производства

Производство автомобилей семейства для всех рынков началось в 1997 году в США. Выпускалась модель и в Европе, но австрийские машины были маломощными, скромно оснащенными и быстро сошли со сцены. Кузов всего один — 5-дверный универсал.
Вследствие того, что кузов обладает не очень высокой жесткостью на кручение, при эксплуатации вне хороших дорог на автомобилях с большим пробегом появляются скрипы в салоне, сбиваются регулировки замков двери. При первых признаках заедания люка необходимо незамедлительно обращаться в сервис. В противном случае придется менять не только направляющие, но и весь механизм в сборе.

На модель устанавливалось несколько бензиновых моторов: 2.3 (150 л. с. — до 2000 г. (М230)); 3.2 V6 (218 л. с. - до 2002 г. (М 320)); 3.7 (235 л. с. - с 2000 г. (М350)); 4.3 V6 (272 л. с. - до 2002 г. (М430)); 5.0 V8 (292 л. с. - с 2000 г. (ML 500)). Дизельные двигатели: 2.7 (163 л. с. (М 270 CDI)) и 4.0 (250 л. с. -с 2000 г. (М 400 CDI)). М 55 AMG комплектуется бензиновым мотором рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л. с. Все двигатели надежны и долговечны, даже после 250—300 тыс. км пробега износ деталей практически не заметен. Правда, все V-образные моторы при динамичной манере вождения потребляют много масла — до 1 л на 1 000 км пробега. На бензиновых моторах из-за низкокачественного топлива быстро выходят из строя дорогие платиновые и иридиевые свечи — срок их службы не превышает 40 тыс. км. Иногда перебои в зажигании происходят из-за свечных наконечников, которые выходят из строя раз в 3—4 года. Несгоревший бензин приводит к разрушению катализаторов. На автомобилях с большим пробегом через 5—6 лет отказывает расходомер воздуха. У некоторых моторов V6 проявляется производственный дефект — лопается передняя крышка мотора, что приводит к утечке масла. Раз в 30—40 тыс. км рекомендуется чистить форсунки ультразвуком, но ни в коем случае не сольвентом. Привод ГРМ осуществляется цепью и вмешательства не требует до 200 тыс. км. А вот шкив коленвала надо проверять обязательно, особенно при пробеге больше 50 тыс. км — со временем его резиновый демпфер разрушается.


На модификации М 230 и М 270 CDI устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. На всех остальных — 5-ступенчатый «автомат». Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит 120—130 тыс. км. Масло в автоматической коробке следует менять каждые 60 тыс. км, а в механической — при пробеге в 150 тыс. км. «Автомат» на автомобилях первых лет выпуска был не слишком надежным: уже к 100 тыс. км нередко проявлялся износ игольчатых подшипников валов (впоследствии вместо них стали устанавливать роликовые). Этот дефект приводил к отказу одной из плат блока управления. На ранних экземплярах известны также случаи окисления контактов в электромоторе привода пониженной передачи.


Привод всех колес на модели постоянный (система 4ETS) с перераспределением момента от буксующего колеса на те, которые сохранили сцепление с грунтом. Узлы трансмиссии долговечны, лишь к 100 тыс. км может возникнуть необходимость замены промежуточного подшипника карданного вала. Масло в раздаточной коробке и мостах меняется каждые 100 тыс. км. В рулевом управлении серьезных недостатков не выявлено. Лишь отмечены редкие случаи течи рулевой рейки, при этом она легко ремонтируется. Замена рулевых наконечников обычно требуется каждые 40—50 тыс. км.


Подвеска полностью независимая со стабилизаторами. При эксплуатации на дорогах с плохим покрытием нижние шаровые опоры и втулки реактивной тяги могут потребовать замены при 40—55 тыс. км. Необходимость в замене рычагов возникает далеко за 120 тыс. км. Задние амортизаторы служат в среднем 50 тыс. км (причем причиной замены становятся нижние опоры), а передние гораздо долговечнее и служат 80—90 тыс. км. Стойки и втулки стабилизаторов меняются при пробеге в 90—100 тыс. км.

Тормозные механизмы всех колес дисковые. Колодки спереди служат 20—30 тыс. км, сзади — 40—50 тыс. км. Ресурс передних дисков составляет около 60 тыс. км, задних — 120— 130 тыс. км. Под воздействием антигололедных реагентов закисают суппорты, но они легко разрабатываются, и проблема в дальнейшем решается периодической очисткой и смазкой.

Электрооборудование, по большому счету, надежно. Однако у автомобилей первых выпусков нередки случаи отказа переключателя поворотников, блока клавиш стеклоподъемников. Поломка датчика уровня топлива происходит, когда топливоприемная сетка забивается, поэтому необходимо периодически промывать бак. Отмечались случаи, когда автомобиль переставал опознавать владельца по индивидуальному ключу и приходилось менять электронный блок ААМ.