MERCEDES-BENZ S-KLASSE (W220)

ХРОНОЛОГИЯ: 1998 г. дебют модели; 2002 г. — модернизация; 2005 г. — окончание производства

Представленный в 1998 году Mercedes-Benz S-klasse (заводской индекс W220) стал гораздо изящнее своего предшественника и сильно уменьшился в сравнении с ним по размерам. Выпускался он с одним типом кузова — седан. Кроме того, производилась модификация с удлиненной базой. Отдельной серией в заводских условиях изготавливались бронированные автомобили. Даже машины первых лет выпуска хорошо противостоят коррозии — ржавчина появляется только в местах повреждения заводского покрытия. Что касается салона, то он сохраняет первозданный вид в течение многих лет, если конечно за ним ухаживать.


Предпоследнее поколение Mercedes-Benz S-klasse располагает большим разнообразием бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновых моторов — пять: 2.8 (204 л. с. (S280)); 3.2 V6 (224 л. с. -до 2002 г. (S320)); 3.7 V8 (245 л. с. -с 2002 г. (S350)); 4.3 V8 (279 л. с. (S430) и 5.0 V8 (306 л. с. (S 500)); 5.5 V12 (367 л. с. - 1999-2002 гг, 500 л. с. - с 2002 г. (S600)). Предлагались также две модификации ОТ AMG — 5.5 V8 (360 л. с. — до 2002 г., 500 л. с. - с 2002 г. (S55) и 6.0 VI2 (612 л.с. (S 65)). Дизельных двигателей было всего два: 3.2 (204 л. с. (S320 CDI)); 4.0 V8 (260 л. с. - с 2000 г. (S400 CDI)). Особых проблем двигатели не доставляют, но у них есть слабые места. Например, при динамичной манере вождения у них «просыпается хороший масляный аппетит» (до 1 л на 100 км). Причиной могут стать «умирающие» свечи зажигания — они редко выдерживают больше 30 тыс. км. Кстати, из-за неисправных свечей могут спечься соты катализатора. Свечные наконечники рекомендуется менять каждые три года, не дожидаясь пропусков зажигания. Средний срок службы форсунок составляет 60—80 тыс. км. При пробеге больше 60 тыс. км может расслоиться резиновый демпфер шкива коленвала, а к 100 тыс. км — потечь сальник. Характерной неисправностью является выход из строя расходомера с периодичностью раз в 4—5 лет. Большую неприятность может доставить поломка катушки зажигания на моторе VI2 — придется менять весь блок. Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, а ремонт стоит довольно дорого. У всех моторов привод ГРМ осуществляется цепью, которая обычно не требует замены раньше 200 тыс. км.

Коробки передач — автоматические, с пятью и семью ступенями (последний — для версий с V8, выпущенных после 2003 года). Привод не только задний: в 2002 году на S-klasse начали устанавливать полноприводную трансмиссию 4Matic (S 350 4Matic, S 430 4Matic, S500 4Matic).
Серьезных поломок у коробок не случается. Но на автомобилях первых годов выпуска могут преждевременно изнашиваться подшипники валов — после 60—70 тыс. км. При этом из-за неправильной работы коробки передач выходит из строя одна из плат блока управления. Иногда селектор «зависает» в положении «Р», устранить это можно только на сервисе. Возможна течь переднего и заднего сальников. Масло рекомендуется менять через 60 тыс. км вместе с фильтром. В рулевом управлении чаще всего отказывают насос гидроусилителя и рейка. Рулевые наконечники и тяги меняются каждые 90—100 тыс. км.

Независимая подвеска AIRMATIC с пневмоопорами довольно надежна. Отказы происходят только на автомобилях первых лет выпуска. Больше всего нареканий вызывают резиновые уплотнения стоек и воздушные компрессоры. Неполадки этих элементов взаимосвязаны — травящие уплотнения вызывают непрерывную работу компрессоров, что ведет к поломке последних. На версии S 600 установлена подвеска немного иного типа — пружинно-гидравлическая. Она также надежна, но только при своевременном обслуживании, которое недешево.
Стандартные шаровые опоры служат мало — 40—50 тыс. км. Усиленные от бронированной версии проходят 80—90 тыс. км. В передней подвеске нижние поперечные и диагональные рычаги требуют замены к 50 тыс. км. Стойки стабилизатора способны прослужить до ПО тыс. км. Верхние рычаги меняются при 150—160 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов — каждые 40—50 тыс. км. При пробеге в 80—90 тыс. км надо менять стойки заднего стабилизатора. Задние рычаги служат более 150 тыс. км.


Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Передние колодки проходят до 20—30 тыс. км, а задние — до 50—60 тыс. км. Дисков хватает на три комплекта колодок. Подклинивание суппортов наблюдается очень редко. С электроникой проблем как правило не возникает. Так, сами по себе могут отказать лишь система Command и оптитронная панель приборов. На автомобилях первых лет выпуска порой без причины переставал работать вентилятор охлаждения радиатора. Для всех версий характерен выход из строя блоков управления стеклоподъемниками и настройками сидений из-за проникновения влаги, а сильный холод может повредить бортовому компьютеру. Если вам нужен солидный автомобиль Mercedes-Benz GLK.