Еще несколько лет назад на рынке подержанных автомобилей огромной популярностью пользовалась Mazda 3 первого поколения. Но постепенно спрос со стороны покупателей на этот автомобиль снижается, а вот на «трешку» второго поколения увеличивается. А раз так, то давайте же поговорим об основных слабых местах и особенностях Mazda 3 второго поколения.

С точки зрения сопротивления коррозии кузов зарекомендовал себя неплохо, хотя лакокрасочное покрытие традиционно не слишком сильно сопротивляется внешнему воздействию. Данный недостаток характерен и для лобового стекла. На многих автомобилях оно поцарапано довольно сильно, что позволяет при покупке немного поторговаться. Есть претензии и по качеству сборки салона. Пластиковые панели зачастую скрипят, хотя в этом классе такое наблюдается практически у всех автомобилей. Иногда неласковым словом владельцы вспоминают электронику, хотя проблемы с ней не критичны. Магнитола может отказываться выводить на свой экран информацию. Характерно это и для бортового компьютера. К счастью случается это очень редко.

На бензиновые двигатели, устанавливаемые под капот Mazda 3, на данный момент никто не жалуется. Они любят качественное топливо и регулярное обслуживание, но на этом все и заканчивается. Лучше при покупке обратите внимание не на состояние двигателя, а на топливный фильтр. Дело в том, что изначально японцы разместили его в очень неудачном месте. Он располагался около заднего колеса. Естественно, что агрессивная внешняя среда выводила его из строя очень быстро. Нередко все это заканчивалось утечками топлива. В японской компании не стали делать из этого трагедию о просто отозвали автомобили для модернизации топливной системы. Так что не забудьте проверить автомобиль, который вы хотите купить. Если он отзывался, то даже об этой проблеме можно забыть. А еще перед покупкой не забудьте проверить состояние левой опоры двигателя. Она начинает напоминать о себе уже к пробегу в 40 тысяч километров.Машина очень угоняемая, обязательно проверяйте VIN номер на изменения.
Коробки передач нареканий пока не получили. Для полной оценки их надежности придется немного подождать, хотя уже сейчас можно сказать, что она гораздо выше средней. И лишь некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой жаловались на то, что при движении задним ходом возникает скрип. Источник проблемы пока так и не выявлен. Если заметили нечто подобное, то лучше сделайте диагностику «автомата».

В подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизаторов. Обычно они сдаются уже через 60 тысяч километров пробега. Остальные «расходники» обладают большим ресурсом.

А вот надежность рулевой рейки разочаровывает. Она начинает постукивать уже к пробегу в 20 тысяч километров. Постепенно стук все увеличивается и к 60 тысячам километров он слышен вполне отчетливо. Но производитель по гарантии рейку не менял, а объяснял все особенностью данной конструкции. Так что приготовьтесь делать это самостоятельно.

С тормозной системой проблем не отмечено. Большинство владельцев каждые 30 тысяч километров меняют колодки, а после этого надолго о ней забывают. Тормозные диски придется менять раз в 60 тысяч километров.

Естественно, что составить полную картину о надежности Mazda 3 второго поколения пока очень сложно. Слишком много автомобилей еще находится на гарантии у дилера, поэтому владельцы без особых трудностей меняют ненадежные узлы. Но в любом случае уже стало очевидно, что надежность «тройки» на очень высоком уровне. Времени, для того, чтобы проявились серьезные просчеты, было вполне достаточно. Но их не выявлено. А это значит, что после диагностики автомобиля Mazda 3 второго поколения вполне можно покупать. Не разочаруетесь.