Вот тебе и спортсменка! « Пассат» передо мной успел ускориться и прошмыгнуть перед понуро плетущейся «Газелью», а я на поджарой «шестерке» был вынужден истошно тормозить, возвращаясь обратно в свой ряд. Ну кто только придумал эти бездарные «карманы» для обгонов! Знакомая до каждой ямки дорога на юго-восток Подмосковья бывает хороша только ранним воскресным утром, но в будни поездка по ней требует терпения святого. И особенно неприятной она становится, когда обгону мешает «автомат», приставленный к мотору, казалось бы, как раз для пущего комфорта. Однако в случае с «Маздой-6» отчетливо чувствуется, что 2-литровый двигатель с большим натягом тащит за собой такое удобство.
Эх, будь в моем распоряжении машина с 2,5-литровым мотором, обгоны не были бы столь обременительны! Но 170-сильная «Мазда» продается только в топовой версии «Спорт», заставляя переплачивать целых 229 000 рублей сверх оптимальной комплектации «Туринг+». Так, может, все-таки стоит наступить на горло собственной песне и просто поехать без спешки? Тем более что недостатки «автоматизации» начинают проявляться лишь на скоростях выше разрешенных. И как только я перестал спешить, «Мазда» постаралась сделать все, чтобы мне угодить. Следующие несколько десятков километров встретили меня вереницей виражей, которые «шестерка» преподнесла как следует сервированными: езда становилась все быстрее, смелее и радостнее. У машины очень цепкое и жизнерадостное шасси, и она совершенно недвусмысленно дает понять, насколько хорошо ее обучили искусству прохождения поворотов.
Прошедшая прошлым летом через экватор рестайлинга, «Мазда» стала заметно устойчивей на прямых, получив в свое распоряжение пакет обновлений подвески, в который вошли модифицированные сайлент-блоки, амортизаторы с оптимизированными характеристиками, заново сконструированные опоры подрамника, а также иные стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, иные настройки получил электроусилитель руля. Весь комплекс мероприятий привел к тому, что «шестерка» заметно спокойнее ведет себя в колее и на неровной дороге, ни на йоту не растеряв присущей ей собранности.
Спортсменка, комсомолка и просто красавица «Мазда-6-2,0АТ» чистокровной японской сборки нынче стоит 929 000 тысяч. Но наша машина еще на 20 000 дороже - это плата за превращение из седана в хэтчбек. В среднем классе такой тип кузова нынче большая редкость - вот почему для сравнения третьим мы поставили бизнес-«Суперб». Внешне пятидверка практически не отличается от седана, однако, распахнув внушительную пятую дверь и сложив спинку дивана при помощи пары рычажков, притулившихся на обивке багажника, вы узреете, насколько хэтч хорошо приспособлен к несению грузовой повинности. Такому трюму иной универсал позавидует!
Словом, если нужен действительно практичный и удобный автомобиль среднего класса, 5-дверная « Мазда-6» - самое выгодное приобретение. А что касается «автомата», то это вопрос стиля жизни. Он однозначно хорош в городе, а редкие неудобства в загородных поездках - еще не повод экономить на повседневном комфорте.

Редкой практичности кузов, энергоемкая подвеска, замечательные навыки прохождения поворотов и японская добротность - отличный набор достоинств для машины весьма умеренной цены.