Вроде бы тот же 260-сильный двигатель с хлыстом турбонаддува, та же трансмиссия с дифференциалом повышенного трения и 6-ступенчатой коробкой передач. Но что-то нарушено в неукротимом нраве этого зверя. Трогание с места вдруг превратилось в работу: педаль сцепления действует по принципу «включено-выключено». Да и двигатель слишком уж откровенно разграничил свои возможности между ломовым крутящим моментом на средних оборотах и скукой на высоких. Понятно: экологические нормы Евро 4. Только вот в новинке, обзаведшейся яркой и современной внешностью, далеко не просто распознать ту прежнюю, задорную, а отчасти даже перекачанную «Мазду-3 MPS».
При этом парадные цифры не изменились. Создатели автомобиля докладывают о многих километрах, намотанных на Нюрбургринге, увеличении жесткости кузова, более строгих настройках шасси и рулевого управления, совершенствовании аэродинамики, тормозов, звукоизоляции. Наверное, автомобиль в результате стал тише, комфортнее. Более того, приобрел немало положительных черт, незаменимых в повседневной жизни. И акселератором в пробках работать, по сравнению с прежней 3 MPS, гораздо проще. Вот только нужно ли акцентировать на этом внимание, говоря о машине, созданной для другого?
То ли звезды сегодня расположились иначе, то ли... Другой экземпляр, другие впечатления - такое случается с предсерийными машинами. Плавный, но мощный рывок с места, наливающееся свинцом тело, резкая, но удивительно четкая работа коробки передач и бьющая через край энергия, с которой не может совладать даже отменно настроенная электроника. В этой машине все по-другому, по-настоящему! Вот упруго, но мягко, без рывка сработало сцепление - и двигатель, подстегнутый турбиной, одним махом проскочил зону максимальною крутящего момента. Но не сник, а энергично продолжил начатое, уткнув стрелку тахометра в семитысячную отметку. Да, справедливости ради отмечу, что он все же слегка умерил пыл после 5000 об/мин. Что это, дань экологии или отголосок потрясающей гибкости мотора на средних оборотах? Он трудяга, легко разгоняющий машину почти с оборотов холостого хода, а затем, с подключением наддува, наполняющий ее неукротимой энергетикой, от которой «Мазде-3 MPS» иногда становится тесно даже на германских автобанах.
И кто придумал эти бесконечные ограничения скорости? Свернул в сторону в поисках извилистой дорожки и тут же - 90, а го и 70 км/ч. Теперь 260 сил под капотом выглядят издевательством, ведь на законных скоростях почти любой современный автомобиль ведет себя, как правило, идеально. Но нет худа без добра: в сонных, размякших от мягкого осеннего солнца деревушках стало очевидно, что «Мазда-3 MPS» теперь действительно тише. Временами она вообще кажется почти обычной машиной - удобной, совсем даже не злой, позволяющей избегать резких ускорений. Но все дело в «почти», поскольку жесткие подвески, а в унисон им и шины даже на невидимых глазу неровностях напоминают об истинном предназначении автомобиля.
Ну наконец-то можно разогнаться! Подчеркнуто строгим, упругим стало рулевое колесо. Здесь уже не до рассуждений о комфорте - машина словно прилипла к шоссе, в мгновение став единым с водителем организмом. А ведь действительно, опробованный вчера автомобиль имел другой характер. Вчерашняя «Мазда», помнится, позволяла себе некоторые вольности. Нынешняя строго и безукоризненно подчиняется командам. И от этого все время кажется, что в поворотах можно прибавить еще и еще, но... впереди опять знак «70».

Так что же получается? В споре двух одинаково быстрых, но заметно разнящихся по эмоциям автомобилей, именуемых «Мазда-3 MPS», счет 1:1. Возможно ли такое? Первый автомобиль явно был настроен неправильно, но и это, не совсем удачное знакомство оказалось небесполезным: удалось оценить отличные тормоза, отменный акустический комфорт и строгость поведения на дороге. А вторая «Мазда» позволила не только закрепить эти ощущения, но и окрасила их эмоциями. Сочными, яркими, запоминающимися.
В России новая «Мазда-3 MPS» появится совсем скоро. Поклонникам этой версии обещают четыре цвета кузова и два варианта комплектации, цена - от 1 257 000 руб.