MAZDA 5 / МАЗДА 5

После рестайлинга МАЗДА 5 - один из лучших компактвэнов нашего рынка стал чуть агрессивней внешне. Кузов, как у подавляющего большинства таких машин, единственный - универсал. Зато с изюминкой - сдвижными задними дверями, которые делают посадку в машину необычайно удобной. За доплату такие двери можно оснастить электроприводом. В зависимости от исполнения машина может быть как 5-, так и 7-местной. Причем даже на сиденьях третьего ряда легко разместятся двое взрослых. При необходимости любое из кресел второго и третьего ряда складывается. Выбирать базовую версию "Фэмили" стоит только в том случае, если вы согласны с достаточно аскетичным 5-местным салоном. Здесь 6 подушек безопасности, ABS и электропакет. Однако за МРЗ-магнитолу и кондиционер придется выложить 39 000 рублей.

Доплата за "Туринг", на первый взгляд, велика -93 000 руб. Однако "музыка" и кондиционер здесь уже имеются. Машина респектабельней внешне - благодаря рейлингам на крыше, боковым зеркалам и ручкам дверей, окрашенным в цвет кузова. А по обустройству салона это и вовсе совсем другой автомобиль: пара убираемых под пол кресел третьего ряда, столики на спинках передних кресел, большее количество регулировок сиденья водителя, руль с кожаной отделкой и кнопками управления магнитолой, система динамической стабилизации. Вот почему именно МАЗДА 5 "Туринг" стоит признать оптимальной версией японского компактвэна.

Главное отличие МАЗДА 5 "Туринг плюс" - более мощный двигатель и климат-контроль вместо кондиционера. Начиная с этой версии можно получить АКП. Но цена таких машин уже кусается - 736-775 тыс. руб. "Актив" еще дороже - от 829 тыс. руб. Эту версию отличает аэродинамический обвес, датчики дождя и освещенности, круиз-контроль, ксеноновые фары, диски из легкого сплава.

1-е место: МАЗДА 5 1,8 л (115 л. с). Неожиданно напористо везет с самого низа. Вполне экономичен и несмотря на скромную по современным меркам мощность позволяет уверенные обгоны со 120-130 км/ч.

2-е место: МАЗДА 5 2,0 л (146 л. с). Дороже на 37 тысяч рублей. Но его преимущество в мощности, станет заметно лишь после 140 км/ч. Причем по тяговитости на холостых даже чуть уступает 1,8-литровому двигателю, что заставляет часто играть сцеплением на неровностях. Правда, тем, кому нужна АКП, выбирать не приходится - это единственная альтернатива.

Оптимальная "Мазда-5" - версия "1,8-Туринг" за 699 тыс. руб. Это, пожалуй, лучший по удобству посадки, обустройству салона и управляемости 7-местный компактвэн. Число его поклонников могло бы быть в России заметно больше, если бы не столь высокая в сравнении с конкурентами цена.

1