MAZDA 3 / МАЗДА 3

1-е место: МАЗДА 3 5-дверный хэтчбек. Традиционно самый практичный в "гольф"-классе. Наилучшим образом подойдет и любителям активного отдыха, поскольку в нем удобнее возить спортивное снаряжение. А менее покатая, чем у седана, крыша еще и упрощает посадку на задний ряд. К тому же у 2-литровых версий самый широкий выбор опций именно с кузовом хэтчбек. А если нужен мотор 2,3 л, то 5-дверке и вовсе нет альтернативы.

2-е место: МАЗДА 3 4-дверный седан. В оптимальном оснащении на 8000 руб. дороже. Такая машина визуально больше и представительней. Но с ролью семейного автомобиля справляется похуже. Да, при 5-местной компоновке объем багажника на 113 л больше, но узкий проем делает седан менее удобным при перевозке громоздких вещей. Они фиксированы, вы можете лишь доплатить за уже составленные наборы опций. Базовая МАЗДА 3 "Бейз" неплохо оснащена по части безопасности - ABS, шесть подушек, электропакет, а с весны 2008-го для таких машин обязателен еще и кондиционер. Однако самая доступная "трешка" скромно выглядит внешне и, главное, лишена привычных в современном "гольф"-классе удобств - CD-магнитолы, обилия регулировок и обогрева кресла водителя, бортового компьютера.

МАЗДА 3 "Туринг-1,6" на 29-37 тыс. руб. дороже. Однако набор его благ вполне оправдывает такую доплату. Здесь уже есть МРЗ-магнитола, салон наряднее отделан - серебристые ручки дверей, кожа на руле и рычаге КП - и заметно удобнее: обогрев и поясничная поддержка передних кресел, центральный подлокотник в диване, борт-компьютер, дополнительные лампочки освещения, увеличенный бачок омывателя с сигнализатором уровня. Привлекательней машина становится и снаружи -зеркала, молдинги и дверные ручки окрашены в цвет кузова, в бампере установлены омыватели фар и "противотуманки". Именно такую версию можно признать оптимальной.
Двухлитровый МАЗДА 3 "Туринг" оснащен еще лучше. Не нужно доплачивать за климат-контроль, диски из легкого сплава и систему динамической стабилизации. Версию "Спорт" можно купить только с 2-литровым мотором. Такая интересна, прежде всего, аэродинамическим обвесом, ксеноновыми фарами и большим количеством наборов допоборудования. Однако в таком варианте "трешка" явно дороговата - от 647 000 рублей.


Наконец, спортивная МАЗДА 3 MPS возможна только с кузовом хэтчбек. У нее жесткая подвеска и много спортивной атрибутики как внутри, так и снаружи.

1- е место: 1,6 л (105 л. с). Обеспечивает машине достойную динамику. Экономичен, может комплектоваться автоматической коробкой передач. А главное, оптимален по цене.

2- е место: 2,0 л (150 л. с). Хороший выбор для тех, кто любит дальние темпераментные путешествия. Наделяет "трешку" отменной эластичностью, а затяжные обгоны становятся безопаснее. В механической КП таких машин 6 ступеней, что позволяет экономить топливо. Однако 2-литровый мотор на 80-88 тыс. рублей дороже.

3-место: 2,3 л (260 л. с). Мотор с турбонаддувом от "шестерки" сделал такую "трешку" самой быстрой серийной "Маздой" и самым горячим хэтчбеком в "гольф"-классе. С учетом выдающихся способностей ее цена - от 829 тыс. руб. -не так уж велика. Учтите только, что сочетание переднего привода и сумасшедшего крутящего момента потребует почти гоночных навыков вождения.

Оптимальная "Мазда-З" - окрашенный металликом хэтчбек "Туринг-1,6" за 530 500 рублей. Учитывая стремительную внешность, стильный салон, захватывающие дорожные повадки и японское качество - это одно из самых выгодных предложений на рынке.