LEXUS RX300

ХРОНОЛОГИЯ: 1998 г. начало производства; 2001 г. — рестайлинг; 2003 г. — прекращение производства

Lexus RX300 предыдущего поколения появился в 1998 году. На российском вторичном рынке доминируют машины из США и Канады, так как везти их из Европы невыгодно. Праворульный аналог RX300 — Toyota Harrier — тоже можно встретить на российских дорогах. По конструкции он аналогичен Lexus, но может иметь некоторые оригинальные узлы — например, регулируемую пневмоподвеску.

Кузовные детали — с двухсторонним гальваническим покрытием, их обработка качественная, и даже у машин первых годов выпуска найти ржавчину практически невозможно. Иногда закисает телескопическая антенна, поэтому ее надо периодически смазывать.
На европейские модификации установлен 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 (1MZ-FE) с системой WT-i (201 л. с). Проблем с этим мотором почти не бывает. Ремень привода ГРМ положено менять через 100 тыс. км пробега, а ролики — через 200 тыс. км. Через 100 тыс. км рекомендуется также проверять тепловые зазоры в приводе клапанов. Форсунки между чистками выдерживают 40—50 тыс. км. Правда, российский бензин через 10—20 тыс. км выводит из строя свечи.

Из вероятных отказов следует отметить выход из строя расходомера воздуха и A/F-сенсора (измеряет коэффициент обогащения смеси), который установлен в выхлопной трубе перед катализатором. Сенсор ломается из-за некачественного бензина. От него же может пострадать и кислородный датчик, но случается такое крайне редко. Трудно менять топливный фильтр, установленный в баке вместе с топливным насосом. Если попробовать сделать это на ощупь, не вынимая из бака, то есть шанс потерять уплотнительное кольцо, и в дальнейшем в топливной магистрали не будет поддерживаться необходимое давление. Иногда начинает течь задний сальник коленвала. При заправке низкокачественным топливом клапаны постепенно обрастают нагаром и затем их заклинивает в направляющих. При самом худшем стечении обстоятельств с клапанами «встречаются» сразу несколько поршней. Итог — замена головки блока и поршней. На машинах с пробегом за 150 000 км порой дает трещину выпуск ной коллектор в районе датчика кисло рода. В выхлопной системе машин до2000 года выпуска встречается еще один дефект — выгорает гофрированная вставка на приемной трубе.


Машины из Америки имеют те же моторы V6, но по американскому стандарту SAE мощность их иная: 223 л. с. На «американцах» топливная система настроена так, чтобы соответствовать жестким экологическим требованиям, поэтому в российских условиях она может давать сбои.
Порой на приборной панели американских автомобилей загорается лампочка «check engine* («проверьте двигатель»). Для этого достаточно малейшего сбоя в работе зажигания, неплотно закрытой пробки бензобака и даже заправки на АЗС с работающим двигателем. Если нет реальной неисправности, в фирменном сервисе лампочку погасят за одну минуту после проведения диагностики.

Lexus RX300 оснащается только 4-ступенчатой автоматической (гидромеханической) коробкой передач с дополнительным зимним режимом (кнопка ЕСТ SNOW). У большинства автомобилей — постоянный полный привод с распределением момента между передними и задними колесами в соотношении 50:50. При нормальной эксплуатации трансмиссия RX300 не доставляет проблем владельцу машины. Надо заменять масло во всех агрегатах каждые 40 тыс. км, используя фирменное с индексом Т-4. Загубить трансмиссию можно только на тяжелом бездорожье, для которого Lexus совершенно не приспособлен. Подшипники ступиц при пробеге до 150 тыс. км могут загудеть только после сильных ударов на неровной дороге.


Многие узлы подвески автомобиля заимствованы у Toyota Camry. Несмотря на то, что Lexus почти на 400 кг тяжелее, подвеска оказалась довольно выносливой. Средний срок службы амортизаторов — 100—130 тыс. км, а шаровые опоры и рычаги обеих подвесок в сборе выдерживают более 150 тыс. км. К тому же шаровые меняются отдельно от рычагов. Слабые верхние опоры передних амортизаторов на машинах первых выпусков можно заменить более надежными изделиями нового образца. Стойки и втулки стабилизаторов необходимо менять через 50 тыс. км, что обойдется вместе с работой в сумму не более 4 тыс. руб.


Рулевое управление надежно, детали служат по 80—100 тыс. км, а при аккуратной эксплуатации — и того дольше. Стук рейки устраняется регулировкой. Рулевые наконечники требуют замены при пробеге в 120—130 тыс. км. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Колодки приходится менять приблизительно каждые 20—30 тыс. км. Тормозные диски выдерживают в среднем в два-три раза дольше. Иногда отказывают колесные датчики ABS.


Электрооборудование не доставляет проблем. Единственной неисправностью можно считать окисление контактов разъемов от воздействия грязи и антигололедных реагентов. Могут отгнивать также контакты фар: особенно часто это случается с машинами из Америки, у которых повторители поворотников расположены в бампере.