LEXUS GS

ХРОНОЛОГИЯ: 1997 г. — начало производства; 2001 г. — рестайлинг; 2004 г. прекращение производства

Lexus GS выпускался только с одним типом кузова — седан. В Японии модель продавалась под именем Toyota Aristo. При рестайлинге была изменена задняя оптика (стал гладким рассейватель), изменилась форма фальшрадиаторной решетки, стала иной отделка салона. Большинство автомобилей GS было продано на североамериканском рынке, в Европе продажи незначительные (около 7 % от общего объема). Именно по этой причине модель не проходила испытаний на безопасность по методике EuroNCAP. Аналогичные краш-тесты в Америке показали высокий уровень пассивной безопасности автомобиля.


У кузова LEXUS GS в российских условиях возникают проблемы — от постоянного воздействия антигололедных реагентов появляется ржавчина на нижних от бортовках дверей. По этой же причине могут закиснуть штатная телескопическая антенна и трапеция стеклоочистителей — регулярная смазка им не помешает. В сильный мороз, особенно после мойки, можно порвать примерзнувшие нижние уплотнители дверей, поэтому их необходимо обрабатывать силиконовой смазкой. К косметическим недостаткам можно отнести быстро появляющиеся сколы на передней кромке капота. Портят внешний вид отстающие молдинги дверей. Салон выполнен на должном уровне и со временем не теряет своих качеств. Тем не менее иногда появляются скрипы в передней панели.


На LEXUS GS устанавливался один из нескольких бензиновых двигателей: 3.0 (2JZ-GE, 219 л.с; 222 л.с. - с 1998 г.;
228 л.с.); 4.0 V8 (1UZ-FE, 294 л.с. -для США); 4.3 V8 (3UZ-FE, 283 л.с. -с 2000 г.). Эти моторы оснащались системой газораспределения WT-i.
Серьезных дефектов у моторов нет, но кое-какие проблемы у них и у сопутствующих узлов наблюдаются. Так, при пробеге более 100 тыс. км на некоторых моторах начинает пропускать масло задний сальник коленвала. Текут также пластиковые бачки радиатора охлаждения — они разрушаются под воздействием антигололедных реагентов. Масло необходимо менять каждые 15 тыс. км. Воздушный фильтр заменяется при пробеге в 30тыс. км. Свечи зажигания живут в среднем 40—50 тыс. км, но единственная заправка некачественным топливом может вывести их из строя уже при 15—20 тыс. км. Кстати, процедура замены свечей наиболее трудоемка на рядном моторе — для доступа к свечам центральных цилиндров придется снять впускной коллектор. Использование плохого бензина приводит к засорению форсунок. В принципе, их рекомендуется промывать при пробеге 60—70 тыс. км. а рядном моторе 2JZ-GE ремень ГРМ раньше было предписано менять через 100 тыс. км, а на V-образных 1UZ-FE и 3UZ-FE — при пробеге 150 тыс. км. В российских условиях срок смены ремня также снизили до 100 тыс. км. При этом замену следует проводить только на специализированном сервисе: важно не только совместить метки шкивов, но и правильно выставить на распредвале муфту механизма WT-i. Натяжной ролик поликлинового ремня следует менять при пробеге 170—190 тыс. км.

В трансмиссии устанавливалась только 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Серьезных поломок у «автоматов» не выявлено. Главное — соблюдать регламент обслуживания и не реже чем через 80 тыс. км менять масло. Частой замены требуют ступичные подшипники — рубеж в 60 тыс. км они обычно не переживают. Антигололедные реагенты виноваты в закисании трубок, ведущих от автоматической коробки к радиатору охлаждения. Порой при ремонтных работах их приходится заменять, так как соединения привариваются намертво. В целях профилактики стоит обработать места соединений антикоррозийным составом.


Подвеска LEXUS GS — независимая со стабилизаторами: спереди — типа МакФерсон, сзади — многорычажная. Чаще всего требуется замена втулок стабилизаторов — при 30—40 тыс. км. Замена шаровых опор, стоек стабилизатора и сайлент-блоков спереди необходима каждые 130—140 тыс. км. В задней подвеске нижние рычаги при эксплуатации автомобиля по дорогам с плохим покрытием требуют замены при пробеге 90—100 тыс. км, а верхние и того меньше — 70—80 тыс. км.

Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем не доставляет проблем. Только при пробеге в 80—90 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Передние колодки меняются каждые 20—30 тыс. км, задние — через 30—40 тыс. км. Дисков обычно хватает на 60—80 тыс. км. Тормозную жидкость следует менять каждые два года. При этом из-за наличия ABS (антиблокировочной системы), совмещенной с TRC и VSC (трэкшн-контроль и электронная система стабилизации), задний контур прокачивается при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.


Сложная электроника LEXUS GS не переносит неквалифицированного вмешательства — отказ одной системы может привести к цепной реакции поломок. Подключение дополнительного оборудования нужно проводить в фирменном сервисе. Как и у всех других автомобилей, попадание антигололедных реагентов на контакты приводит к отказу электрооборудования.