Lexus GS / Лексус GS

Кузов - как большинство элитных машин бизнес-класса, Лексус GS выпускают только с кузовом седан. Автомобиль появился в России в мае 2005 года. Он построен на шасси "Тойоты-Краун" и отличается новым стилем марки -"L-файнис" или "Л-утонченность". Хорошо подойдет и 5 качестве личного транспорта, и как персональный автомобиль с водителем. Ведь у машины просторный сзади салон, на диване с удобными, отформованными на двоих сиденьями пассажиры могут сидеть нога на ногу. Разве что из-за ниспадающей крыши места для головы не так много и посадка/высадка не самая удобная.

Базовый "Лексус GS300-Экзекьютив" имеет все, что необходимо престижному седану бизнес-класса, и даже больше того: обилие электроприводов с памятью, кожаный салон, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, 12 подушек безопасности, 7-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера, МРЗ-магнитола с модулем "Блютуз" и CD-чейнджером - из конкурентов столь же щедрая начальная комплектация только у "Хонды-Ледженд" и " Инфинити-М". Правда, если немецкие соперники, за исключением калининградских БМВ, позволяют строить машину по своему вкусу, то "Лексус" вынуждает брать, что дают. Ведь помимо Лексус GS "Экзекьютива" есть только две версии. За дополнительные 97 000 руб. "Премиум" предлагает спойлер на крышке багажника, более изысканную кожаную отделку салона "Семи-Анлайн", вентиляцию передних сидений и кожано-деревянную отделку руля. Версия Лексус GS "Лакшери" дороже еще на 88 500 рублей и отличается от "Премиум" лишь аудиосистемой "Марк-Левинсон", DVD-чейнджером и навигационной системой. С престижной V-образной "восьмеркой" под капотом "Лакшери" стоит 2 397 500 руб. Для японской машины это уже перебор.

Впрочем, если вы не ограничены в средствах - пожалуйста. Лексус GS460 дополнительно положены 8-ступенчатый "автомат", 18-дюймовые диски и рулевое управление с переменным передаточным отношением. Наконец, гибридный Лексус GS450h за 2 253 000 рублей - первый в мире седан бизнес-класса с электрическим и бензиновым моторами. Суммарная мощность двигателей здесь аж 345 л. с. Да и комплектация у этой версии такая же богатая, как и "Лакшери".

1-е место: 3,0 л (249 л. с). Базовые 6 цилиндров ускоряют такой "Лексус" мгновенно и мощно. Передачи в 6-ступенчатом "автомате" сменяются быстро и без малейших рывков, а маневры из ряда в ряд даются с той же легкостью. При этом у Лексус GS300 еще и отменная по плавности подвеска. К тому же по динамике он уступает 8-цилиндровой версии всего 1,4 секунды при разгоне до сотни и 10 км/ч "максималки". Зато благодаря меньшему диаметру колес - 17 дюймов вместо 18-ти - "трехсотый" отличается заметно более плавным ходом, да и стоит почти на $20 000 дешевле.

2-е место: 3,5 л (345 л. с.). Гибридный мотор обеспечивает автомобилю отличную динамику. Лексус GS450h практически так же быстр, как и версия с V8, но на 144 500 рублей дешевле. Да и по расходу топлива может приятно удивить - всего 12,5-13 литров на сотню. Любой из седанов схожей мощности - "Ауди-А6-4,2", "Инфинити-М45", BMB-550iA - выхлебают не меньше двадцати. Более того, в 10-15-минутной пробке GS450h и вовсе обходится одной запасенной электроэнергией. Из минусов заметно меньший -280 против 430 литров - багажник. Да и зарядка аккумулятора может стать привычным делом. Ведь после длительной стоянки весь ток может съесть спутниковая сигнализация, и вы останетесь без движения. Конечно, есть запасная батарея, но ее запасы тоже не безграничны.

3-е место: 4,6 л (347 л. с). На бумаге по динамике превосходит 3-литровый вариант, но в городе разница не так уж заметна. Очевидные плюсы Лексус GS460 становятся весомыми лишь после 190-200 км/ч. Но часто ли вы ездите с такими скоростями? К тому же во время таких безрассудных заездов, когда "Лексус" пролетает по 50-60 метров в секунду, баланс высокой плавности хода и острого руля Лексус GS уже далек от идеала.