Lamborghini

Судьба основателя Lamborghini Ферруччо Ламборгини начиналась в местечке Ринацио де Ченто (близ Ферраро), где 28 апреля 1916 г он появился на свет. Он окончил инженерную школу в Болонье, а Вторую Мировую провел в качестве механика в одном из корпусов итальянской армии. После окончания войны он занялся переделыванием старой военной техники в новую гражданскую. К началу 50-х ему удалось наладить производство тракторов собственной конструкции. Основанная им компания вскоре наладила выпуск систем кондиционирования воздуха и отопительных систем. Но страсть к автомобильным двигателям, возникшая еще в юношестве не утихала и в душе уже состоятельного и известного итальянца.
Существует такая легенда – одним прекрасным днем жаркого лета 1962 г ко входу офиса Энцо Феррари подъехала Ferrari 365 GT, из который вышел Ферручо Ламборгини. Не мешкая ни секунды он отправился прямо к кабинету Феррари, бросив секретарше, что пришел обсудить с ее шефом некоторые недароботки в его автомобилях. Впрочем, Феррари не стал принимать почетного гостя. Более того из-за оплошности секретарши, которая забыла закрыть за собой дверь, войдя в кабинет Энцо Феррари, чтобы доложить о посетители, Ламборгини стал невольным свидетелем неприятного для него разговора. Секретарша сообщила шефу о посетители, который желал высказать свои рекомендации по поводу автомобилей Ferrari. На что тот отреагировал, наверное, так же как отреагировал любой другой бизнесмен. "Что?" – изумился он, - "Кто такой этот Ломбаргини? Кто он такой чтобы давать мне какие-либо советы или в чем-то упрекать меня? Да и не проходной двор туту у нас в конце концов – гони его в шею!" Естественно, что такое отношение никак не могло порадовать мистера Ломбаргини, и он в сердцах выбежал из офиса. В тот же день он продал свой автомобиль Ferrari, пообещав себе, что Энцо Феррари еще услышит его имя.
И он стал методично осуществлять свой план мести. Начал с того, что переманил одного за другим лучших специалистов из Ferrari на свои, вновь открытые заводы. Lamborghini было суждено пошатнуть имя Ferrari, ставшее к тому моменту синонимом спортивного авто.
Спустя год на автосалоне в Турине была представлена первый спорткар новой компании - Lamborghini 350 GT. Не смотря на кучу недостатков: не был до конца продуман мощный 12 цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами и шестью карбюраторами Weber, в автомобилей было представлен целый комплекс технических новинок. Отделка салона впечатлила далеко не всех, да и внешний вид авто выглядел не то, чтобы очень. По этим причинам в первый год было продано всего 13 автомобилей. Впрочем, Ломбаргини быстро понял свои ошибки и вскоре исправился. Например, именно его компания стала первой выпускать автомобили с центральным расположением двигателя. В 1965 г появилась модель Miura, в которой двигатель устанавливался поперек на специальной раме за спиной у водителя. Необычная конструкция позволила разойтись фантазии дизайнеров и конструкторов, сделавших автомобиль, поражающий своим футуризмом. Модель разошлась тиражом в 800 единиц, обогнав Ferrari.
К тому моменту в моду стали входить "семейные автомобили" класса Grand Touring, и окрыленный своими успехами Ломбаргини решил создать недорогой автомобиль. Модель Espada – вот, что получилось у компании. В последствии она станет самой популярной моделью компании, которая разойдется тиражом в 1000 экземпляров, став самым громким успехом Lamborghini. Выпуск Espada продолжался до 1978 г.

В категории нет материалов.