KIA RIO

ХРОНОЛОГИЯ: 1999 г. — начало выпуска седана и хэтчбека; 2002 г. — рестайлинг; 2005 г. — снятие с производства

KIA RIO выпускалась с двумя типами кузовов — седан и 5-дверный универсал (производитель позиционировал его как хэтчбек). Несколько лет подряд Rio выпускалась на калининградском предприятии «Автотор», и потому автомобиль часто встречается на российских дорогах.
Кузов KIA RIO неплохо защищен от коррозии — серьезных проблем с ржавчиной за время эксплуатации не наблюдалось.


KIA RIO выпускалась только с бензиновыми двигателями — 1,3 (84 л. с), 1,5 (98 л. с), 1,5 (108 л. с). Автомобили с мотором рабочим объемом 1,3 л в России крайне редки, поэтому с его обслуживанием могут возникнуть затруднения. Официально на российский рынок KIA RIO поставлялась только с двигателем 1.5 (98 л. с). Единственный недостаток у всех моторов — это возможный обрыв ремня привода газораспределительного механизма до срока плановой замены, который приходится на 80 тыс. км. Ремонт мотора в этом случае не подпадает под гарантию, т. к. на ремень она не распространяется. Поэтому рекомендуется заменить ремень при пробеге уже в 30—50 тыс. км. При второй замене лучше одновременно провести замену роликов. Свечи зажигания при российских условиях эксплуатации не выдерживают и 10 тыс. км. Охлаждающую жидкость следует менять раз в три года, а при каждой второй замене ремня ГРМ ставить новую помпу системы охлаждения.


KIA RIO оснащалась механической 5-ступенчатой и автоматической 4-ступенчатой коробками передач. Привод — на передние колеса.
На некоторых автомобилях первых годов выпуска возникала проблема с включением первой и второй передач, выходил из строя синхронизатор. У автоматической коробки замечена характерная болезнь — не срабатывала блокировка селектора переключения передач, и заднюю передачу можно было случайно включить при движении автомобиля вперед, что приводило к поломке коробки передач. Этот заводской дефект устранялся производителем даже после окончания гарантийного срока. Замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой обычно производится через 80 тыс. км, но срок может меняться в зависимости от манеры езды. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 — в «механике» и Dexron III — в «автомате». Подшипники передних ступиц в среднем служат 100—150 тыс. км, задние — 100 тыс. км.


Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — полунезависимая с балкой, работающей на кручение. В задней подвеске сайлент-блоки служат более 150 тыс. км, а стойки стабилизатора — около 100 тыс. км. Правда, всего за 20—40 тыс. км пробега разбиваются втулки верхних креплений задних амортизаторов, зачастую выходят из строя и сами амортизаторы. Шаровые опоры передней подвески выдерживают до 60—100 тыс. км (рычаг меняют в сборе), втулки и стойки переднего стабилизатора — до 60—80 тыс. км, передние стойки, в том числе их опоры — до 120 тыс. км, сайлент-блоки рычагов — более 150 тыс. км.
Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем. Рулевая рейка, как и наконечники тяг, без нареканий выдерживают до 120—150 тыс. км пробега.

KIA RIO оснащена дисковыми тормозными механизмами — спереди и барабанного типа — сзади. ABS устанавливалась только на топовых версиях модели. Передние колодки обычно изнашиваются к 20—35 тыс. км, накладки задних колодок — к 70—90 тыс. км. Передние диски меняют через 30—60 тыс. км, замена задних барабанов производится при пробеге в 100—120 тыс. км. Тормозную жидкость следует менять каждые 30—40 тыс. км или не реже одного раза в два года. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем могут закисать. Каждые 10 тыс. км пробега необходимо производить подтяжку стояночного тормоза. Если им пользоваться редко, его трос может закиснуть. ABS не очень надежна: датчики отказывают из-за сгнивших разъемов проводов. Поэтому разъемы стоит защитить антикором.


Электрооборудование KIA RIO плохо приспособлено к российским условиям эксплуатации. Разъемы не защищены от попадания грязи и влаги. Особенно страдают контакты проводов звукового сигнала. Разъем элемента обогрева стекла задней двери на хэтчбеках не выдерживает нагрузки и провода оплавляются, что приводит к короткому замыканию. Отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям в электронике. Допускается передача электроэнергии другому автомобилю, а также подзарядка от чужого аккумулятора. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. В этом случае необходима замена клемм. При ремонте дорестайлинговых автомобилей можно использовать новые блок-фары с прозрачными указателями поворота, так как они полностью взаимозаменяемы со старыми, которые имеют желтые «поворотники». Еще одно авто из данного класса - KIA CEED.