Судьба этого кроссовера сравнима с карьерой талантливого политика. Киа Соренто не раздает невыполнимых обещаний зато обладает яркой харизмой. Можно лишь позавидовать тому, насколько легко и умело он производит положительное впечатление на окружающих. Только какая на самом деле у него предвыборная программа?
Чуть больше года назад Киа Соренто едва удерживался в десятке наиболее популярных среднеразмерных вседорожников. Но в один прекрасный момент его дела пошли в гору, и сегодня «Киа» расходится тиражами, которые иным европейским и японским конкурентам даже не снились. Что же должно было случиться с машиной, чтобы привлечь на свою сторону голоса платежеспособных избирателей?
Все просто: произошла смена поколений. И новый «Соренто» сумел подать себя совсем иначе.
Первый всю свою сознательную жизнь пытался походить на престижный «
Мерседес-Бенц-МL», но в душе оставался персонажем незатейливым. Рамная конструкция, простоватый дизайн и нехитрый интерьер не давали ему повода выражать свои амбиции в прайс- листе. Да, это был честный автомобиль по справедливой цене, и за эту искренность его ценили. Но звезд с неба старый Киа Соренто не хватал.
Зато его последователя, представленного в 2009-м, ждал ошеломительный успех: по итогам прошлого года за него проголосовали рублем 5373 автолюбителя. Респектабельная внешность, благородно оформленный интерьер, мощные моторы... У «Соренто» были все задатки лидера! И народ оценил: в этом классе стать более востребованным получилось только у «Аутлендера» и «Санта-Фе». Последний, позволим себе напомнить, принципиально отличается от «Киа» только дизайном и интерьером.
Многие по привычке продолжают думать, что корейский автомобиль - это доступно, если не сказать - дешево. Забудьте. Даже в самом начале российской карьеры цена полноприводного «Соренто» начиналась от 1 089 900 рублей. К настоящему же моменту она естественным образом подросла до 1 169 900 руб. Однако подавляющее большинство покупателей предпочитают машины с «автоматом», которые дешевле 1 239 900 рублей не купишь. Основные конкуренты «Киа» при прочих равных чуть доступнее. Конечно, заглянув в прайс, можно и возразить: дескать, существует и более демократичный «Соренто». И впрямь, экономия 190000 рублей кажется весомой - тем паче что даже начальная версия «Классик» отнюдь не производит впечатление аскетичной. По крайней мере, ей полагается кондиционер, электропакет, магнитола и даже диски из легкого сплава. В общем, достойный набор для базовой комплектации. Но отсутствие у такой машины полного привода и ЕSP – это даже не ложка дегтя, а целый половник! Будучи «недоприводной», эта грузная машина заметно уступает по потребительским качествам полноценному «Соренто», и по большому счету, перестает быть кроссовером.
Зато его последователя, представленного в 2009-м, ждал ошеломительный успех: по итогам прошлого года за него проголосовали рублем 5373 автолюбителя. Респектабельная внешность, благородно оформленный интерьер, мощные моторы... У «Соренто» были все задатки лидера! И народ оценил: в этом классе стать более востребованным получилось только у «Аутлендера» и «Санта-Фе». Последний, позволим себе напомнить, принципиально отличается от «Киа» только дизайном и интерьером.
Многие по привычке продолжают думать, что корейский автомобиль - это доступно, если не сказать - дешево. Забудьте. Даже в самом начале российской карьеры цена полноприводного «Соренто» начиналась от 1 089 900 рублей. К настоящему же моменту она естественным образом подросла до 1 169 900 руб. Однако подавляющее большинство покупателей предпочитают машины с «автоматом», которые дешевле 1 239 900 рублей не купишь. Основные конкуренты «Киа» при прочих равных чуть доступнее. Конечно, заглянув в прайс, можно и возразить: дескать, существует и более демократичный «Соренто». И впрямь, экономия 190000 рублей кажется весомой - тем паче что даже начальная версия «Классик» отнюдь не производит впечатление аскетичной. По крайней мере, ей полагается кондиционер, электропакет, магнитола и даже диски из легкого сплава. В общем, достойный набор для базовой комплектации. Но отсутствие у такой машины полного привода и ЕSP – это даже не ложка дегтя, а целый половник! Будучи «недоприводной», эта грузная машина заметно уступает по потребительским качествам полноценному «Соренто», и по большому счету, перестает быть кроссовером.
Что ж, присмотримся к исполнению «Комфорт» с полным приводом и «автоматом» под предводительством 2,4-литрового бензинового мотора мощностью 174 л.с. Такая машина хорошо оснащена и по-настоящему функциональна. В списке оборудования 2-зонный климат-контроль, задний парктроник, обогрев передних сидений и еще много чего - базовую версию корейцы щедро присыпали почти двумя десятками полезных опций. Да и по части безопасности здесь полный порядок: в «Комфорте» появляется столь важная система стабилизации, дополненная к тому же электронным ограничителем скорости на склонах.
Однако внутренний мир этой машины являет собой легкий диссонанс с респектабельной внешностью. Сюда бы кожаный салон... Но такой опции нет: поскольку все «корейцы» идут в фиксированных комплектациях, то и кожу следует искать в более дорогой версии, которая помимо облагороженного салона прицепит к себе целый шлейф отнюдь не бесплатных дополнений. Так и есть: исполнение «Люкс» тянет уже на 1 319 900 рублей. А единожды присев в положенное комплектации «Престиж» (1 429 900 руб.) кресло с электрорегулировками и надувным валиком в области поясницы, вы уже не захотите машину дешевле: удобство посадки - понятие первостепенное! «Престижный» кроссовер в нагрузку получит ксенон, навигацию с 7-дюймовым дисплеем и кое-какой декор салона.
Однако внутренний мир этой машины являет собой легкий диссонанс с респектабельной внешностью. Сюда бы кожаный салон... Но такой опции нет: поскольку все «корейцы» идут в фиксированных комплектациях, то и кожу следует искать в более дорогой версии, которая помимо облагороженного салона прицепит к себе целый шлейф отнюдь не бесплатных дополнений. Так и есть: исполнение «Люкс» тянет уже на 1 319 900 рублей. А единожды присев в положенное комплектации «Престиж» (1 429 900 руб.) кресло с электрорегулировками и надувным валиком в области поясницы, вы уже не захотите машину дешевле: удобство посадки - понятие первостепенное! «Престижный» кроссовер в нагрузку получит ксенон, навигацию с 7-дюймовым дисплеем и кое-какой декор салона.
Наконец, Киа Соренто может быть и 7-местным. Но только в комплектации «Премиум», которой сопутствует панорамная крыша и диски 18" - на дюйм больше, чем у более доступных машин. Так что любителям путешествовать в большой компании придется оплатить весь этот набор за 160 тысяч целковых.
Остается добавить, что «Соренто» оснащают не только бензиновым, но и дизельным двигателем, который стремительным домкратом поднимет цену машины еще на 100 000 рублей. В общем, как вы уже успели заметить, прайс на нынешний «Соренто» отнюдь не является тем козырем, которым можно смело бить карты конкурентов.
Внешность - вот чем «Соренто» цепляет в первую очередь. Каких-либо откровений в дизайне нет, но нельзя не отметить тот факт, что машина у шеф-дизайнера «Киа» Петера Шрайера нарисовалась изящная. Правда, с некоторых ракурсов «Соренто» изрядно напоминает «Лексус-RХ», но корейцам такое сходство только на руку. На этом симпатичном фоне недостаточно стойкая краска, которой покрыты взгромоздившиеся на крышу рейлинги, выглядит досадным проколом: все-таки рейлинги - это не только элемент декорации, но и важный плацдарм для крепления багажника.
Пред посетителями салона «Соренто» предстает учтивым гостеприимцем: здесь и в плечах широко, и над головой неба хватает с избытком, и в ногах правда есть. Сомневаетесь, сможет ли такие просторы освоить теплом штатная печка? А зря: инженеры предусмотрели воздуховоды не только на передней панели и под креслами водителя и штурмана, но и в центральных стойках кузова. А 7-местной версии положен еще и отдельный блок управления климатом. Однако разместиться с комфортом там смогут лишь те, чей рост не превышает 170 см. Высоким пассажирам предназначается удобный второй ряд, но все же самые лучшие условия проживания - на передних креслах, подушки которых еще больше приближены к полу. Пассажир наверняка не стал бы возражать против того, чтобы у его сиденья была регулировка по высоте, но на ней корейцы почему-то сэкономили даже в самой дорогой комплектации.
Топовое исполнение «Премиум» в полной мере заслуживает своего названия. Когда оказываешься в салоне со светлой перфорированной кожей, сенсорным 7-дюймовым дисплеем в передней панели и парой люков, распростертых почти на всю крышу, впечатление, и без того интенсивное, что «Соренто» не по происхождению богат и благороден, только усиливается.
Остается добавить, что «Соренто» оснащают не только бензиновым, но и дизельным двигателем, который стремительным домкратом поднимет цену машины еще на 100 000 рублей. В общем, как вы уже успели заметить, прайс на нынешний «Соренто» отнюдь не является тем козырем, которым можно смело бить карты конкурентов.
Внешность - вот чем «Соренто» цепляет в первую очередь. Каких-либо откровений в дизайне нет, но нельзя не отметить тот факт, что машина у шеф-дизайнера «Киа» Петера Шрайера нарисовалась изящная. Правда, с некоторых ракурсов «Соренто» изрядно напоминает «Лексус-RХ», но корейцам такое сходство только на руку. На этом симпатичном фоне недостаточно стойкая краска, которой покрыты взгромоздившиеся на крышу рейлинги, выглядит досадным проколом: все-таки рейлинги - это не только элемент декорации, но и важный плацдарм для крепления багажника.
Пред посетителями салона «Соренто» предстает учтивым гостеприимцем: здесь и в плечах широко, и над головой неба хватает с избытком, и в ногах правда есть. Сомневаетесь, сможет ли такие просторы освоить теплом штатная печка? А зря: инженеры предусмотрели воздуховоды не только на передней панели и под креслами водителя и штурмана, но и в центральных стойках кузова. А 7-местной версии положен еще и отдельный блок управления климатом. Однако разместиться с комфортом там смогут лишь те, чей рост не превышает 170 см. Высоким пассажирам предназначается удобный второй ряд, но все же самые лучшие условия проживания - на передних креслах, подушки которых еще больше приближены к полу. Пассажир наверняка не стал бы возражать против того, чтобы у его сиденья была регулировка по высоте, но на ней корейцы почему-то сэкономили даже в самой дорогой комплектации.
Топовое исполнение «Премиум» в полной мере заслуживает своего названия. Когда оказываешься в салоне со светлой перфорированной кожей, сенсорным 7-дюймовым дисплеем в передней панели и парой люков, распростертых почти на всю крышу, впечатление, и без того интенсивное, что «Соренто» не по происхождению богат и благороден, только усиливается.
А еще хочется пару теплых слов отвесить системе доступа без ключа, которую кроссоверу прививают начиная с версии «Люкс». Центральный замок срабатывает по приказу кнопки, расположенной на дверной ручке, существенно облегчая доступ в салон: не нужно шарить пятерней в кармане, разыскивая брелок и нащупывая нужное нажатие. И даже такие несущественные детали, как центральные стойки кузова, обитые материей вместо пластика, тоже исключительно благотворно влияют на позитивное восприятие машины.
«Соренто-Классик» хоть и значится базовым, однако и ему вполне под силу произвести должное впечатление на электорат. Эффектные приборы с крупной оцифровкой, заключенные в обрамленные толстым хромированным кантом окружности, замечательно информативны. Да и рулевое колесо, даром что не укутано в кожу, отлично ложится в руки благодаря уместным приливам в местах хвата, а для чувства глубокого удовлетворения не хватает разве что кнопок управления «музыкой» на спицах. Машины в более щедрых комплектациях очаровывают еще быстрее. В исполнении «Комфорт» у руля появляется кожный покров и кнопки управления «музыкой», а салон расцветает дополнительной иллюминацией. В этой же версии появляется и регулировка руля по длине. Правда, как выяснилось, и этой меры недостаточно, чтобы обеспечить оптимальную посадку всем-всем-всем. А когда первые восторги работой дизайнеров поутихнут, притаившийся в каждом из нас критик начиная подмечать недочеты, которых «Соренто», увы, не лишен.
«Соренто-Классик» хоть и значится базовым, однако и ему вполне под силу произвести должное впечатление на электорат. Эффектные приборы с крупной оцифровкой, заключенные в обрамленные толстым хромированным кантом окружности, замечательно информативны. Да и рулевое колесо, даром что не укутано в кожу, отлично ложится в руки благодаря уместным приливам в местах хвата, а для чувства глубокого удовлетворения не хватает разве что кнопок управления «музыкой» на спицах. Машины в более щедрых комплектациях очаровывают еще быстрее. В исполнении «Комфорт» у руля появляется кожный покров и кнопки управления «музыкой», а салон расцветает дополнительной иллюминацией. В этой же версии появляется и регулировка руля по длине. Правда, как выяснилось, и этой меры недостаточно, чтобы обеспечить оптимальную посадку всем-всем-всем. А когда первые восторги работой дизайнеров поутихнут, притаившийся в каждом из нас критик начиная подмечать недочеты, которых «Соренто», увы, не лишен.
Основные претензии к первым трем комплектациям крутятся вокруг эргономики: без регулировки подушки по углу наклона человеку выше 180 см сложно расположиться таким образом, чтобы бедро правой ноги обрело комфортную точку опоры. Да и боковая поддержка у широкого тканевого кресла, честно говоря, так себе. В дорогих версиях с кожаным салоном и «электрическими стульями» такой проблемы нет. Навигация сама по себе достойна похвалы. Она наглядна, легка в управлении и радует своей осведомленностью: ей известны дворовые проезды Москвы и знакомы основные улицы городков и сел Подмосковья. Но настойчивое «Едьте прямо!» способно основательно порезать слух даже человеку, не обремененному филологическим образованием. От таких голосовых подсказок хочется отказаться раз и навсегда. А вот еще одна цитата того же автора, увековечившего себя в системе надписью «Прилет в конечный пункт»...
Омыватель фар включается отдельной кнопкой - вот, казалось бы, мудрое решение, позволяющее избежать перерасхода «омывайки». Но не тут-то было: даже если оставить кнопку в покое, фары не перестанут принимать душ - достаточно того, чтобы они были просто включены. В итоге бачок опустошается все так же предательски быстро. Не все гладко и с обзорностью. В повороте за широченной передней стойкой запросто спрячется иная малолитражка. Да и задним ходом сдавать приходится с опаской - одна надежда на парктроник.
И, наконец, общие недостатки для всех без исключения версий. Мощный обогрев кресел имеет всего два режима: не успели вовремя выключить - и готова хрустящая корочка. Двигаемся дальше. Бортовой компьютер управляется не клавишами на спицах руля и не командами с подрулевых переключателей. Как на японских машинах 10-летней давности, эта кнопка далеко не последней важности разместилась на приборной панели. Опять же, если включена навигация, то угадать навскидку, какая работает радиостанция, не получится: придется крутить ручку магнитолы.
Возможно, кому-то покажется, что мы излишне строго спрашиваем с «Соренто». Что ж, воля ваша. Но раз уж внешностью, отделкой и, что немаловажно, ценой Киа Соренто столь усердно тянется к дорогим и породистым автомобилям, то и спрос с него особый.
В теории бензиновых 174 сил, упакованных в 2,4 литра рабочего объема, «Соренто» должно хватать за глаза. Но в реальности ситуация выглядит неоднозначно. Двигатель уверенно везет снизу и не тушуется на средних оборотах, позволяя легко держаться в темпе шустрого трафика; а разогнавшись на загородной трассе, кроссовер непринужденно поддерживает крейсерские 120-130 км/ч. И «автомат» при этом работает споро, сменяя передачи мягко и своевременно. Однако каких бы то ни было спортивных амбиций «Соренто» лишен начисто, хотя подтянуто физкультурный имидж кроссовера поначалу побуждает настроиться на активную езду. В угоду экономичности «автомат» нагрузили шестью довольно длинными передачами: так, например, 90 км/ч достижимы уже на второй. А всякие попытки пришпорить машину грозят обернуться потерей комфорта: скажем, если в штатных режимах движения двигатель шелестит ненавязчиво-вкрадчиво, то ближе к красной зоне начинает голосить надрывным фальцетом.
И, наконец, общие недостатки для всех без исключения версий. Мощный обогрев кресел имеет всего два режима: не успели вовремя выключить - и готова хрустящая корочка. Двигаемся дальше. Бортовой компьютер управляется не клавишами на спицах руля и не командами с подрулевых переключателей. Как на японских машинах 10-летней давности, эта кнопка далеко не последней важности разместилась на приборной панели. Опять же, если включена навигация, то угадать навскидку, какая работает радиостанция, не получится: придется крутить ручку магнитолы.
Возможно, кому-то покажется, что мы излишне строго спрашиваем с «Соренто». Что ж, воля ваша. Но раз уж внешностью, отделкой и, что немаловажно, ценой Киа Соренто столь усердно тянется к дорогим и породистым автомобилям, то и спрос с него особый.
В теории бензиновых 174 сил, упакованных в 2,4 литра рабочего объема, «Соренто» должно хватать за глаза. Но в реальности ситуация выглядит неоднозначно. Двигатель уверенно везет снизу и не тушуется на средних оборотах, позволяя легко держаться в темпе шустрого трафика; а разогнавшись на загородной трассе, кроссовер непринужденно поддерживает крейсерские 120-130 км/ч. И «автомат» при этом работает споро, сменяя передачи мягко и своевременно. Однако каких бы то ни было спортивных амбиций «Соренто» лишен начисто, хотя подтянуто физкультурный имидж кроссовера поначалу побуждает настроиться на активную езду. В угоду экономичности «автомат» нагрузили шестью довольно длинными передачами: так, например, 90 км/ч достижимы уже на второй. А всякие попытки пришпорить машину грозят обернуться потерей комфорта: скажем, если в штатных режимах движения двигатель шелестит ненавязчиво-вкрадчиво, то ближе к красной зоне начинает голосить надрывным фальцетом.
И все же даже такой характер бензиновой версии позволит потешить самолюбие - по крайней мере, зимой. Пока коммунальные службы снаряжают свою могучую технику, а среднестатистические седаны и хэтчбеки беспомощно ковыряют снежную кашу в поисках асфальта, полноприводный «Соренто», загребая всеми четырьмя колесами свежевыпавший снег, торжественно утюжит улицы и проспекты, аки посуху. По большому счету, в единственный недостаток бензиновой машины можно записать изрядный расход топлива. Неплохо настроенное шасси с довольно короткоходной подвеской вполне позволяет шустрить, но стоит только перейти в активный драйв, как аппетиты машины возрастают до 15-16 литров на сотню. Конечно, ранним воскресным утром да на свободном загородном шоссе расход можно устаканить до десяти с небольшим литров, если стараться удерживать скорость в пределах 80-90 км/ч. Но в жизненном ритме столицы такой результат, увы, недостижим. А. как ведет себя дизель?
Намереваясь выложить минимум 1,4 миллиона за 2,2CRDi с АКП, вы наверняка рассчитываете на целый ряд преимуществ. Можете не сомневаться - вы их получите: заметно возросшая тяга и более напористое ускорение чувствуются с первых же метров пути. Однако, заглянув в ТТХ, вы изрядно удивитесь: на самом деле время разгона до сотни у турбодизельного «Соренто» меньше всего на полторы секунды. Нюанс кроется в том, что бензиновый двигатель приходится взбадривать высокими оборотами, в то время как дизель уверенно вывозит непосредственно с холостых.
Экономичность дизельной машины заметно выше. Впрочем, расход топлива мотора CRDi менее зависим от стиля езды: вывести его за пределы 12,5 литра крайне проблематично, даже как следует натоптав акселератором. А уж если поставить перед собой цель увеличить пробег между заправками, то легко добиться скромных 9,4 л на сотню.
Экономичность дизельной машины заметно выше. Впрочем, расход топлива мотора CRDi менее зависим от стиля езды: вывести его за пределы 12,5 литра крайне проблематично, даже как следует натоптав акселератором. А уж если поставить перед собой цель увеличить пробег между заправками, то легко добиться скромных 9,4 л на сотню.
Однако, как ни прискорбно, дизель все же не лишен недостатков. Уход температуры воздуха в минус оборачивается замедленным прогревом мотора до рабочих значений. А еще придется осваивать поиск АЗС с гарантированно хорошей «соляркой»: современные турбодизели с высоким давлением впрыска очень чувствительны к качеству топлива. Есть свои тонкости и в настройке подвески. Шасси «Соренто» являет собой тот нечастый случай, когда даже незначительное увеличение диаметра и ширины колес самым радикальным образом сказывается на устойчивости машины и остроте рулевого управления. Зиму можно пережить и на штатных 17-дюймовых колесах, однако для лета желательно подобрать диски и шины 18" - благо у «Киа» есть что предложить на этот счет.
В обычных условиях движения крутящий момент трансмиссия «Соренто» передает на передние колеса. Но как только дело доходит до пробуксовки, в работу вступает муфта подключения задней оси. В принципе, она довольно споро справляется с возложенной на нее задачей. Однако бывают и исключения.
Так, например, на подъеме передние колеса разгружаются и успевают потерять сцепление с покрытием, и тогда кроссовер получает шанс основательно закопаться. Но инженеры «Киа» предусмотрели возможность принудительной блокировки муфты - надо заранее нажать на специально обученную кнопку слева от руля. Полномочия блокировки действуют на скорости до 30 км/ч. Кроме того, дабы электроника не душила двигатель при езде в сложных условиях, следует заблаговременно отключить ЕSР.
В обычных условиях движения крутящий момент трансмиссия «Соренто» передает на передние колеса. Но как только дело доходит до пробуксовки, в работу вступает муфта подключения задней оси. В принципе, она довольно споро справляется с возложенной на нее задачей. Однако бывают и исключения.
Так, например, на подъеме передние колеса разгружаются и успевают потерять сцепление с покрытием, и тогда кроссовер получает шанс основательно закопаться. Но инженеры «Киа» предусмотрели возможность принудительной блокировки муфты - надо заранее нажать на специально обученную кнопку слева от руля. Полномочия блокировки действуют на скорости до 30 км/ч. Кроме того, дабы электроника не душила двигатель при езде в сложных условиях, следует заблаговременно отключить ЕSР.
Однако на сколь-либо серьезное бездорожье все же лучше не соваться. Скрипы и даже стуки в подвеске, сопровождающие ход отбоя амортизаторов, заставляют изрядно напрячься: придется научиться преодолевать препятствия как можно более нежно и ласково. Снизу моторный отсек прикрыт отнюдь не стальным листом, а всего-навсего пластиковым пыльником, который отделяют от планеты 185 мм. Испытывать на прочность ледяные глыбы такой сомнительной «защитой» не стоит. Кроме того, задний бампер «Соренто» хоть и расположен достаточно высоко над землей (340 мм), сам свес мог бы быть поменьше.
Однако если на бездорожье длинная корма мешает, то грузовые способности машины от этого только выигрывают. При 5-местной компоновке к вашим услугам ровная площадка 1100 на 1270 мм. Пожалуй, это рекордный показатель для среднеразмерных «паркетников».
Мало того, «Соренто» может похвастать еще и глубоким подпольем, разделенным на два отсека. В том, что расположен ближе к «выходу», сподручно хранить домкрат (в случае прокола колеса не придется опустошать багажник целиком) и какой-нибудь нехитрый шанцевый инструмент, который окажется полезным за пределами асфальта. Полноразмерная «запаска» прописалась снаружи под днищем багажника: ей уготована участь быть вечно грязной. Так что на всякий пожарный настоятельно рекомендуем возить с собой не только рабочие перчатки, но и халат.
Щедрый набор средств безопасности положен всем полноприводным «Соренто»: активные передние подголовники, набор фронтальных и боковых подушек плюс надувные «занавески», защищающие по всей площади бокового остекления. Все это позволило кроссоверу получить отличную оценку в тестах «ЕвроNСАР». Отметим также удачно расположенный центральный ремень безопасности, благодаря которому ребенок уже лет с восьми сможет ездить на заднем диване без использования специального кресла. Самых же маленьких пассажиров можно возить спереди, установив креслице спинкой вперед: эйр-бэг, как и положено, сделан отключаемым.
Система стабилизации, как мы уже упоминали, является обязательным атрибутом всех полноприводных «Соренто». Спуститься же вниз по крутому склону поможет электронный ассистент, который не позволит развить скорость выше 8 км/ч и поможет колесам сохранить сцепление даже на дороге со сложным рельефом.
Дилерская сеть «Киа» - одна из наиболее развитых: авторизованные центры работают в 74 городах России, а их наибольшее количество приходится на Москву (33) и Питер (11). Обслуживать «Соренто» придется минимум раз в год или же через каждые 15 000 км пробега - только в этом случае вы сохраните гарантию на 5 лет или 150 тысяч километров. Интересно, что стоимость ТО разнится от дилера к дилеру. Однако средневзвешенная цена обслуживания будет близка с затратами на японские вседорожники.
Однако если на бездорожье длинная корма мешает, то грузовые способности машины от этого только выигрывают. При 5-местной компоновке к вашим услугам ровная площадка 1100 на 1270 мм. Пожалуй, это рекордный показатель для среднеразмерных «паркетников».
Мало того, «Соренто» может похвастать еще и глубоким подпольем, разделенным на два отсека. В том, что расположен ближе к «выходу», сподручно хранить домкрат (в случае прокола колеса не придется опустошать багажник целиком) и какой-нибудь нехитрый шанцевый инструмент, который окажется полезным за пределами асфальта. Полноразмерная «запаска» прописалась снаружи под днищем багажника: ей уготована участь быть вечно грязной. Так что на всякий пожарный настоятельно рекомендуем возить с собой не только рабочие перчатки, но и халат.
Щедрый набор средств безопасности положен всем полноприводным «Соренто»: активные передние подголовники, набор фронтальных и боковых подушек плюс надувные «занавески», защищающие по всей площади бокового остекления. Все это позволило кроссоверу получить отличную оценку в тестах «ЕвроNСАР». Отметим также удачно расположенный центральный ремень безопасности, благодаря которому ребенок уже лет с восьми сможет ездить на заднем диване без использования специального кресла. Самых же маленьких пассажиров можно возить спереди, установив креслице спинкой вперед: эйр-бэг, как и положено, сделан отключаемым.
Система стабилизации, как мы уже упоминали, является обязательным атрибутом всех полноприводных «Соренто». Спуститься же вниз по крутому склону поможет электронный ассистент, который не позволит развить скорость выше 8 км/ч и поможет колесам сохранить сцепление даже на дороге со сложным рельефом.
Дилерская сеть «Киа» - одна из наиболее развитых: авторизованные центры работают в 74 городах России, а их наибольшее количество приходится на Москву (33) и Питер (11). Обслуживать «Соренто» придется минимум раз в год или же через каждые 15 000 км пробега - только в этом случае вы сохраните гарантию на 5 лет или 150 тысяч километров. Интересно, что стоимость ТО разнится от дилера к дилеру. Однако средневзвешенная цена обслуживания будет близка с затратами на японские вседорожники.
При внимательном изучении условий гарантии можно обнаружить, что они не столь привлекательны, как хотелось бы. Например, в замене тормозных дисков, глушителя или щеток стеклоочистителей вам могут отказать по причине их «естественного износа». Но даже если пресловутый износ себя ничем не обнаружит, то гарантия на эти детали так или иначе не превысит 12 месяцев или 15 000 км пробега. Застучавшие стойки стабилизатора бесплатно заменят только в том случае, если машина пробежала не более 30 000 км, а аудиосистеме срок отпущен лишь вдвое больший. Впрочем, схожие стандарты ответственности сегодня, увы, практикует не только «Киа»...
В умении преподать себя в выгодном свете «Соренто» превзошел, пожалуй, любой другой корейский кроссовер. Он выглядит респектабельно и богато, и в наиболее дорогих версиях «Престиж» и «Премиум» подкупает благородством оснащения, обволакивает уютом. А с турбодизелем 2,2CRDi демонстрирует завидный темперамент. Основные же недостатки этой талантливой машины простираются главным образом в плоскости ценообразования: цена на «Соренто» регулярно растет, а ставить «Киа» на одну ступень с более породистыми вседорожниками готовы далеко не все.
В умении преподать себя в выгодном свете «Соренто» превзошел, пожалуй, любой другой корейский кроссовер. Он выглядит респектабельно и богато, и в наиболее дорогих версиях «Престиж» и «Премиум» подкупает благородством оснащения, обволакивает уютом. А с турбодизелем 2,2CRDi демонстрирует завидный темперамент. Основные же недостатки этой талантливой машины простираются главным образом в плоскости ценообразования: цена на «Соренто» регулярно растет, а ставить «Киа» на одну ступень с более породистыми вседорожниками готовы далеко не все.