«КИА-Венга» - первый корейский образец набирающей популярность категории микровэнов.
Вообще-то, «Венга» не совсем новый автомобиль - со времени мировой премьеры прошло полтора года. Задержка некритична, поэтому внешность устареть не успела. Особенно интересны у новичка передние фары: длиннющие, они почти дотягиваются до ветрового стекла! Но светотехника «Венги» не такая уж гипертрофированная - просто капот совсем короткий. Глядя на машину, и не подумаешь, что это ближайший родственник « КИА-Соул». У автомобилей общая платформа, двигатели и трансмиссии, но выглядят они совершенно по-разному. Если «Соул» - молодежный псевдокроссовер, то «Венга» - типичный микровэн.
Как оказалось, по-настоящему функциональный салон это звание отнюдь не гарантирует. Поделенный в соотношении 40:60 задний диван не предлагает многообразия трансформаций. У прямых конкурентов, в частности, «Хонды-Джаз» и «Опеля-Мерива», интерьеры более практичны. Манипуляции с задним диваном КИА ограничиваются возможностью складывания, продольной регулировки да настройки угла наклона спинок. При этом перемещения требуют серьезных усилий - женщинам и детям совладать с тугими ручками нелегко. Зато запас места во втором ряду даже больше, чем в иных более крупных компактвэнах, построенных на базе моделей гольф-класса. Спинки передних кресел далеко, пол плоский, а крыша высоко-высоко.
Спереди чувствуешь себя не менее свободно. И обзорность хороша: тонкие передние стойки, крупные наружные зеркала, большое заднее стекло. Габариты тоже чувствуешь неплохо, даже при «невидимом» капоте. Эргономика в целом понравилась, посетую лишь на недостаточный диапазон продольной регулировки руля. Не особенно удобен и подлокотник - слишком узкий, при том что пространство между передними креслами позволяет сделать его шире раза в три. Ожидал увидеть в салоне «Венги» множество тайничков, но ни ниш в полу, ни выдвигаемых из-под кресел ящичков, ни боксов в передней панели не встретил. Хорошо хоть, на центральной консоли предусмотрен лоток и еще два - в туннеле между креслами. А перчаточный ящик впору назвать филиалом багажника: очень вместительный! И организован недурно: два этажа плюс держатель очков. Но подстаканники нашлись только спереди, задним пассажирам подобные удобства не положены.
Спереди чувствуешь себя не менее свободно. И обзорность хороша: тонкие передние стойки, крупные наружные зеркала, большое заднее стекло. Габариты тоже чувствуешь неплохо, даже при «невидимом» капоте. Эргономика в целом понравилась, посетую лишь на недостаточный диапазон продольной регулировки руля. Не особенно удобен и подлокотник - слишком узкий, при том что пространство между передними креслами позволяет сделать его шире раза в три. Ожидал увидеть в салоне «Венги» множество тайничков, но ни ниш в полу, ни выдвигаемых из-под кресел ящичков, ни боксов в передней панели не встретил. Хорошо хоть, на центральной консоли предусмотрен лоток и еще два - в туннеле между креслами. А перчаточный ящик впору назвать филиалом багажника: очень вместительный! И организован недурно: два этажа плюс держатель очков. Но подстаканники нашлись только спереди, задним пассажирам подобные удобства не положены.
Вставки под алюминий, блестящий лак, кожа на руле и селекторе автомата, климат-контроль, магнитола, мультифункциональный руль, маршрутный компьютер, электропакет - эта «Венга» досталась нам в максимальной комплектации. Но странно, что режим Auto предусмотрен только для водительского стеклоподъемника. При том что цена данной версии - 740 тысяч рублей! Это заметно дороже любого из прямых конкурентов в схожем оснащении. Прежде свои автомобили КИА оценивала скромнее.
На нажатие пусковой кнопки мотор отзывается бодрым урчанием. А добавишь газу, начинает еще и порыкивать. А ведь на прочих моделях корейской компании эта 1,6-литровая бензиновая «четверка» имеет более спокойный голос. Видимо, производитель решил делать ставку на молодежь. Хотя наивно ожидать от 125-сильной машины бурного темперамента. Возможно, «Венга» и разгонялась бы веселее, но четырехступенчатый автомат (альтернатива - пятискоростная механика) спешить никуда не собирается. А ведь с этим мотором на некоторые КИА (в частности, «Церато») устанавливается автоматическая трансмиссия с шестью передачами. Вот бы и сюда такую! Тогда и поехал бы вэнчик шустрее, и экономичность наверняка улучшилась бы. Моя же «Венга» в городских условиях на 100 км съедала 9,5 л бензина - при спокойной езде. Впрочем, можно сэкономить и на цене, и на расходе топлива, заказав базовую версию с 90-сильным мотором объемом 1,4 л. Она обойдется в 615 тысяч рублей. Тоже немало, учитывая, что за эти деньги вы получите только кондиционер, подогрев сидений и передние электростеклоподъемники. «Музыка», электрорегулировка зеркал или литые диски? Готовьте минимум 680 тысяч.
Плавности хода «Венге» тоже явно недостает. А еще на неровностях начинает поскрипывать салон, и это при пробеге чуть больше 1000 км! Руль при быстром вращении «прикусывает» - усилитель не успевает справляться со своими обязанностями. Словом, энергичная езда не во вкусе «Венги».
Может, я слишком придираюсь? Но другие модели КИА приучили меня к современной технике и богатому оснащению за вполне доступные деньги. Недаром корейская марка даже в кризисные времена планомерно увеличивала долю на российском рынке. Но «Венга» - это не слишком большой шаг для КИА. По крайней мере, для той КИА, которую мы знали.
Может, я слишком придираюсь? Но другие модели КИА приучили меня к современной технике и богатому оснащению за вполне доступные деньги. Недаром корейская марка даже в кризисные времена планомерно увеличивала долю на российском рынке. Но «Венга» - это не слишком большой шаг для КИА. По крайней мере, для той КИА, которую мы знали.