Подыскиваете для себя практичный и недорогой подержанный кроссовер? Kia Sportage второго поколения вполне подойдет. Осталось узнать о его слабых местах и ресурсе основных узлов. Это мы сейчас и сделаем.
С кузовом проблем не будет, а вот лакокрасочное покрытие несколько разочаровывает. На многих экземплярах краска на пятой двери уже вздулась, а на ее петлях и вовсе облезла. Хотя на остальных элементах краска держится куда лучше. Есть претензии и к качеству салона. Пластиковые панели в морозную погоду скрипят, а кожаные элементы отделки салона теряют свой внешний вид уже за 30 тысяч километров пробега. А вот электрика ведет себя куда лучше. Иногда «глючат» разные индикаторы, но обычно для приведения их в рабочее состояние достаточно заглушить и вновь завести автомобиль, если не помогло, дальше только диагностика и проверка экспертом. Других проблем не замечено.
Бензиновые агрегаты, устанавливаемые под капот Sportage, вполне надежны. Каждые 80 тысяч километров в них придется менять ремень газораспределительного механизма. А если купите автомобиль с двухлитровым двигателем, то придется еще периодически регулировать тепловые зазоры клапанов. На остальных бензиновых агрегатах даже этого делать не придется.
А вот дизельным двигателям необходимо уделять больше внимания. Ремень газораспределительного механизма в них надо менять каждые 90 тысяч километров. Примерно такой же цифрой оценивается ресурс топливных форсунок. Хотя если заправляться качественной соляркой, то они вполне могут выходить в полтора-два раза больше. Также после 80 тысяч километров пробега может забиться приемная сетка датчика давления топлива. Из-за этого двигатель начнет работать неустойчиво. Ресурс турбины оценивается в 100 тысяч километров. Ну и не забывайте про проблему зимнего запуска. Свечам зажигания придется уделять более пристальное внимание.
Механическая коробка на внедорожнике Sportage очень надежна. Ее сцепление без труда выдерживает 150 тысяч километров, хотя если на кроссовере периодически покорять бездорожье, то эту цифру придется уменьшить. Да и электронно-управляемая муфта в таком режиме больше 50 тысяч километров не выдержит. Если же ездить только по твердым покрытиям, то она спокойно выхаживает 120 тысяч километров. И даже после этого полностью менять ее не стоит. Чаще всего все ограничивается заменой сальника и подшипника. Стоят они недорого. Неплохо зарекомендовала себя и автоматическая коробка переключения передач. Некоторые владельцы жаловались на толчки при переключениях, но происходит это только при довольно больших пробегах. В любом случае диагностика автомобиля с «автоматом» лишней не будет.
А вот подвеска, скажем прямо, разочаровывает. И даже не ресурсом деталей, а тем, что издает слишком много шума. Первые звуки она начинает издавать уже к пробегу в 50 тысяч километров. Причиной звуков являются стойки и втулки стабилизатора. Их придется заменить. Чуть позже напомнят о себе передние амортизаторы. Самое удивительное, что менять их совершенно не обязательно. Даже с хорошо различимым звуковым сопровождением они неплохо справляются со своей работой. Около 100 тысяч километров выдерживают подшипники ступицы. И не забывайте периодически делать регулировку сход-развал.
В рулевом управлении каждые 100 тысяч километров придется менять рулевые тяги и наконечники. А вот сама рулевая рейка может начать постукивать еще раньше. Обычно происходит это при пробеге в 80 тысяч километров. Благо, что чаще всего ее не меняют, а отделываются ремкомплектом.
В тормозной системе каждые 80 тысяч километров необходимо менять тормозные диски. Примерно столько же служат задние тормозные колодки. Передние колодки придется менять чаще – каждые 50 тысяч километров. А еще некоторые владельцы отмечали, что иногда после сильного торможения колодки не всегда возвращаются в первоначальное положение, а так и продолжают соприкасаться с тормозным диском. Проблема то появляется, то исчезает. Поэтому большинство владельцев даже и не пытаются ее решать.
Корейский кроссовер не только довольно дешевый, но и вполне надежный. Хотя на лидерство по надежности он точно не претендует. Но если подойти к выбору автомобиля правильно, то можно подобрать действительно неплохой экземпляр. Покупка подержанного автомобиля лотерея, но в случае с Kia Sportage второго поколения в нее вполне можно сыграть и выиграть.
С кузовом проблем не будет, а вот лакокрасочное покрытие несколько разочаровывает. На многих экземплярах краска на пятой двери уже вздулась, а на ее петлях и вовсе облезла. Хотя на остальных элементах краска держится куда лучше. Есть претензии и к качеству салона. Пластиковые панели в морозную погоду скрипят, а кожаные элементы отделки салона теряют свой внешний вид уже за 30 тысяч километров пробега. А вот электрика ведет себя куда лучше. Иногда «глючат» разные индикаторы, но обычно для приведения их в рабочее состояние достаточно заглушить и вновь завести автомобиль, если не помогло, дальше только диагностика и проверка экспертом. Других проблем не замечено.
Бензиновые агрегаты, устанавливаемые под капот Sportage, вполне надежны. Каждые 80 тысяч километров в них придется менять ремень газораспределительного механизма. А если купите автомобиль с двухлитровым двигателем, то придется еще периодически регулировать тепловые зазоры клапанов. На остальных бензиновых агрегатах даже этого делать не придется.
А вот дизельным двигателям необходимо уделять больше внимания. Ремень газораспределительного механизма в них надо менять каждые 90 тысяч километров. Примерно такой же цифрой оценивается ресурс топливных форсунок. Хотя если заправляться качественной соляркой, то они вполне могут выходить в полтора-два раза больше. Также после 80 тысяч километров пробега может забиться приемная сетка датчика давления топлива. Из-за этого двигатель начнет работать неустойчиво. Ресурс турбины оценивается в 100 тысяч километров. Ну и не забывайте про проблему зимнего запуска. Свечам зажигания придется уделять более пристальное внимание.
Механическая коробка на внедорожнике Sportage очень надежна. Ее сцепление без труда выдерживает 150 тысяч километров, хотя если на кроссовере периодически покорять бездорожье, то эту цифру придется уменьшить. Да и электронно-управляемая муфта в таком режиме больше 50 тысяч километров не выдержит. Если же ездить только по твердым покрытиям, то она спокойно выхаживает 120 тысяч километров. И даже после этого полностью менять ее не стоит. Чаще всего все ограничивается заменой сальника и подшипника. Стоят они недорого. Неплохо зарекомендовала себя и автоматическая коробка переключения передач. Некоторые владельцы жаловались на толчки при переключениях, но происходит это только при довольно больших пробегах. В любом случае диагностика автомобиля с «автоматом» лишней не будет.
А вот подвеска, скажем прямо, разочаровывает. И даже не ресурсом деталей, а тем, что издает слишком много шума. Первые звуки она начинает издавать уже к пробегу в 50 тысяч километров. Причиной звуков являются стойки и втулки стабилизатора. Их придется заменить. Чуть позже напомнят о себе передние амортизаторы. Самое удивительное, что менять их совершенно не обязательно. Даже с хорошо различимым звуковым сопровождением они неплохо справляются со своей работой. Около 100 тысяч километров выдерживают подшипники ступицы. И не забывайте периодически делать регулировку сход-развал.
В рулевом управлении каждые 100 тысяч километров придется менять рулевые тяги и наконечники. А вот сама рулевая рейка может начать постукивать еще раньше. Обычно происходит это при пробеге в 80 тысяч километров. Благо, что чаще всего ее не меняют, а отделываются ремкомплектом.
В тормозной системе каждые 80 тысяч километров необходимо менять тормозные диски. Примерно столько же служат задние тормозные колодки. Передние колодки придется менять чаще – каждые 50 тысяч километров. А еще некоторые владельцы отмечали, что иногда после сильного торможения колодки не всегда возвращаются в первоначальное положение, а так и продолжают соприкасаться с тормозным диском. Проблема то появляется, то исчезает. Поэтому большинство владельцев даже и не пытаются ее решать.
Корейский кроссовер не только довольно дешевый, но и вполне надежный. Хотя на лидерство по надежности он точно не претендует. Но если подойти к выбору автомобиля правильно, то можно подобрать действительно неплохой экземпляр. Покупка подержанного автомобиля лотерея, но в случае с Kia Sportage второго поколения в нее вполне можно сыграть и выиграть.