Kia Sportage третьего поколения совершил пусть и небольшую, но революцию. Если автомобили первых двух поколения были скучны, просты и на многое не претендовали, то кроссовер третьего поколения изменил эту ситуацию. Это вполне престижный автомобиль. А как у него обстоят дела с надежностью? Полный ответ на этот вопрос дать пока невозможно. Уж больно небольшие пробеги у большинства автомобилей. Да и на рынке автомобиль с пробегом найти пока относительно сложно. Но определенные недостатки и особенности уже успели проявиться.

Первый недостаток связан с устойчивостью лакокрасочного покрытия к царапинам. Также многие владельцы жаловались, что на их автомобилях плохо отрегулированы дверные замки, что приводит к затрудненному закрыванию дверей. Были отмечены проблемы с лобовым стеклом. Дело в том, что в районе стеклоочистителей расположен подогрев. Работает он замечательно, но из-за перепада температур зимой стекло трескается. Есть претензии и к фарам. Они запотевают. Со скрипом пластиковых деталей при смене поколений тоже не справились, хотя более мягкий пластик все же издает меньше шумов. А вот с электрикой проблем не бывает. Если они и возникают, то имеют единичный характер.

Двухлитровый бензиновый агрегат на данный момент поругать практически не за что. Иногда он может самопроизвольно останавливать свою работу, но дело здесь скорее не в самом двигателе, а в настройках электронного блока управления автоматической коробкой передач. А еще будьте готовы к одной особенности, которая связана с бензонасосом. Работает он довольно шумно, зачастую издает отчетливый свист, но неисправностью это не является. А вот шум, возникающий в районе гофры выхлопной системы, придется «лечить».

По автомобилям с дизельными двигателями информации пока слишком мало, так как продажи Sportage с данными агрегатами не слишком высоки. Но в той же Западной Европе на дизельные кроссоверы особо никто не жалуется, а значит можно предположить, что на хорошем топливе дизельные двигатели служат долго и без особых нареканий.

К механической коробке передач претензий пока не поступало. Может быть и потому, что большинство автомобилей оборудованы «автоматами». Данный тип трансмиссии тоже вполне надежен, хотя несколько неприятных проблем выявить уже удалось. Некоторые владельцы отмечают, что иногда после резкого нажатия на педаль акселератора разгон начинается лишь спустя пару секунд. А иногда автомобиль просто отказывается трогаться. Данная проблема очень редка, поэтому чаще всего на таких автомобилях по гарантии меняют гидроблок или всю коробку переключения передач. И уж на совсем единичных кроссоверах владельцы сталкивались с выходом системы полного привода из строя. Не исключено, что происходило это по вине самих владельцев, которые не соизмеряли возможности автомобиля и тяжесть преодолеваемых препятствий.

По подвеске владельцы чаще всего жалуются на задние пружины. Уже через 20 тысяч километров они заметно проседают, а сама подвеска начинает работать слишком шумно. Чаще всего стуки при проезде неровностей возникают из-за изношенных передних амортизаторов и стоек стабилизатора. А если стук доносится сзади, то следует присмотреться к пыльнику заднего амортизатора. Зачастую он находится не на своем месте, а свободно перемещается по штоку. Придется его фиксировать с помощью автомобильного герметика или пластмассового хомутика.

Проблем с тормозной системой и рулевым управлением пока не выявлено. Редкие неисправности на данный момент устраняются по гарантии.

Революция произошла, но только с дизайном автомобиля. Если говорить о надежности, то второе поколение плавно эволюционировало в третье. В результате мы получили пусть и не образец надежности, но вполне достойный автомобиль. Если проверить автомобиль перед покупкой, то опасаться частых ремонтов не придется.