JEEP COMPASS / ДЖИП КОМПАСС

Премьера первого в современной истории знаменитой американской марки "паркетного" вседорожника ДЖИП КОМПАСС состоялась на Московском международном автосалоне - 2006. Главное его отличие - у базовой модификации привод на передние колеса, в то время как все другие "Джипы" задне или полноприводные. Правда, в Россию поставляют только полноприводный вариант.
ДЖИП КОМПАСС выпускают с кузовом 5-дверный универсал. В нашей стране можно купить машины с двумя рядами сидений, хотя выпускаются и трехрядные версии. «Компас» предлагают в единственной, очень небедной комплектации. Ее можно дополнить пакетами Р1 и Р2, а также отдельными опциями. Для удобства восприятия версии, оснащенные пакетами оборудования, в таблице показаны в отдельных столбцах.

Базовая комплектация ДЖИП КОМПАСС включает, в частности, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, систему динамической стабилизации, кондиционер, электростеклоподъемники, багажные рейлинги, регулируемый центральный передний подлокотник, сигнализацию, компас и термометр. Виниловое покрытие пола багажного отсека легко моется и вынимается. Доплатив $1300-1500, можно получить бесступенчатую автоматическую трансмиссию (вариатор). $1250 стоит люк в крыше с электроприводом, $900 - колесные диски увеличенного диаметра. Пакет Р1 обойдется в $800 в зависимости от двигателя. Он содержит обогрев передних сидений, полноразмерное запасное колесо и круиз-контроль. На наш взгляд, это оптимальная комплектация, поскольку обогрев сидений и полноразмерная "запаска" в наших условиях весьма полезны, особенно любителям путешествовать в любое время года и вдали от шиномонтажных мастерских. Причем доплата за это оборудование невелика.

Пакет Р2 стоит $3500 и включает оборудование пакета Р1, кожаный салон и рулевое колесо, датчик давления в шинах, самозатемняющееся салонное зеркало, а также улучшенную стереоаппаратуру фирмы "Бостон акустик" с сабвуфером. Последнюю можно за $3850 заменить на аппаратуру с системой спутниковой навигации. Бездорожье "Компасу" противопоказано. По конструкции это "паркетник" - то есть легковой автомобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, лишь внешне напоминающий джип. Автомобили оснащаются механическими 5-, 6-ступенчатыми коробками передач или бесступенчатой автоматической трансмиссией. Полный привод постоянный на все колеса, межосевой дифференциал можно заблокировать. Подвеска всех колес независимая пружинная. Противобуксовочная система и система динамической стабилизации - стандартное оборудование.

1-е место: 2,4 л (170 л. с). Рядная бензиновая "четверка", разработанная совместно инженерами "Даймлер-Крайслера", "Мицубиси" и " Хёндай", оптимальна как в городе, так и на шоссе. Наверняка понравится резвым набором оборотов, а с МКП еще и очень живыми ускорениями. К тому же это единственный выбор, если вы предпочитаете вариатор.

2-е место: 2,0CRD (140 л. с). Турбодизель заметно превосходит бензиновый мотор по тяговитости и экономичности. Но комплектуется только механической коробкой передач, более шумный, требовательный к качеству топлива и, главное, на $3600 дороже.

Богато оснащенный ДЖИП КОМПАСС легендарной марки с довольно просторным салоном по приемлемой цене. Учтите только, что это "паркетник", которому противопоказано бездорожье. Оптимальной можно признать комплектацию с обогревом передних сидений, круиз-контролем и полноразмерным запасным колесом за $35 700.