ИНФИНИТИ QX56 - это не просто облагороженная версия «Патруля», как может показаться на первый взгляд. Вся соль в том, что у «Инфинити» абсолютно иная идеология. И ответственность за эту смену концепции несет не богатая отделка и не отретушированный интерьер. Все куда проще. Акцент величия в «Инфинити» смещен с переднего ряда сидений на задний, где вместо дивана утвердились два персональных кресла, разделенных огромным подлокотником-холодильником. По большому счету, ИНФИНИТИ QX56- это персоналка для большого босса, и место за его рулем адресовано не хозяину, а шоферу. Конечно, стереотип рисует совсем иной вариант представительского автомобиля, в роли которого принято мыслить классический седан. Но как быть, если возникла потребность в более универсальном, но не менее престижном «членовозе», который бы мог с максимальным комфортом перемещать очень важную персону не только по хорошим асфальтовым дорогам, но и по направлениям?

Во втором ряду «Инфинити» для VIР оборудован целый развлекательный центр. И если в «Ниссане» эти блага, доступные в топ-комплектации, кажутся излишеством, то в «Инфинити» воспринимаются как должное. Потому и масштабы оснащения QХ соответствуют статусу машины: здесь есть все, абсолютно все. Камеры кругового обзора, система контроля смены полосы движения и активный круиз- контроль. А то, что QX56 по сравнению с «Патрулем» чуть менее вездеходен, - что с того? Здесь картина обратная: то, что обязательно для «Ниссана», - излишество для «Инфинити».
Несмотря на то, что обе машины созданы на одной и той же дизайнерской кухне, отличия легко обнаруживают себя. Не по-джиперски изящные фары, тонко расчерченный блестящими горизонтальными линиями массивный гриль радиатора, элегантные задние фонари... Все те элементы, которые у «Патруля» сделаны нарочито брутальными, для «Инфинити» утончили и облагородили. А еще в колесные арки поместили огромные 22-дюймовые колеса, подоткнув спереди и сзади более массивными бамперами. Рассудив, что на столь пафосной машине вряд ли кто обезумится покорять бездорожье, из просторного салона «Патруля», сохранившего общую архитектуру, но облагороженного рядом штрихов, конструкторы аккуратно извлекли отнюдь не бесполезные для вседорожника кнопки. Например те, что активируют систему помощи при спуске/подъеме. Кроме того, в селекторе управления трансмиссией наполовину обрезали набор предустановленных режимов работы полноприводной трансмиссии, оставив только два: «Снег» и «Прицеп».
Порадовал и тот факт, что ИНФИНИТИ QX56 сохранил пониженный ряд в раздатке - вот он, принудительное включение полного привода посредством блокировки муфты тоже на месте. Правда, блокировки заднего дифференциала здесь нет - вот еще одно отличие от «Ниссана». Но сам процесс вождения QХ мало чем отличается от «патрулирования»: столь же сумасшедший темп набора скорости, неожиданный для машины размером с газетный киоск, столь же откровенное ощущение огромной массы кузова, связанного с тяжеленными колесами и желейной подвеской. Но есть в этом и непреходящее чувство надежности: кажется, что любое транспортное средство, уступающее по содержанию железа, сделано из картона.
Конечно, нынешнему ИНФИНИТИ QX56 придется сложнее, чем предшественнику: если раньше он испытывал давление исключительно со стороны «Лексуса», то теперь у него завелся завистливый родственник, способный перетянуть электорат на свою сторону: новый «Патруль» не настолько проще, насколько доступнее. К счастью для «Инфинити», еще не перевелись на Руси персонажи, которым нужен не просто джип, но еще и представительский автомобиль. А тут - два в одном.