Первые автомобили под этим именем появились в модельном ряду корейской компании еще в 1988 г. То поколение, которое сейчас сходит с конвейера таганрогского завода, является пятым по счету и впервые было представлено в 2001 г. В настоящее время это предприятие — единственное в мире, занимающееся выпуском Hyundai Sonata SF. В остальных странах ее производство закончилось с появлением в 2005 г. шестого поколения.

Дилеры предлагают Hyundai Sonata с двумя бензиновыми моторами: четырехцилиндровым рядным в 2,0 л и V-образным шестицилиндровым рабочим объемом 2,7 л. Их мощность составляет 137 и 172 л. с. соответственно. С ними работают как пятиступенчатая механическая коробка, так и четырехступенчатый «автомат». Подвеска полностью независимая — передняя типа МакФерсон, с поперечными рычагами и стабилизатором, а задняя — независимая многорычажная. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем и распределителем давления. И спереди, и сзади установлены диски, причем передние — вентилируемые. Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем.

За пассивную безопасность в Hyundai Sonata отвечают фронтальные подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. При этом, если справа от водителя никого нет, интеллектуальная система, контролирующая работу всех элементов безопасности, отключает правую подушку. В силовом каркасе кузова заложены специальные зоны деформации, принимающие всю силу удара на себя. А от повреждений при наезде сбоку водителя и пассажиров оберегают брусья безопасности в дверях. Выбирать можно из большого количества комплектаций. Для версий Hyundai Sonata с 2,0-литровым мотором их предлагается три Hyundai Sonata (МТ1, МТ2, АТЗ), а для тех, что с более мощным двигателем, — четыре (МТ10, МТ9, АТ8 и АТ4). Базовая комплектация включает только то, что по-настоящему необходимо — фронтальные подушки безопасности, ABS, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, наружные зеркала с электроприводом регулировок и подогревом, электростеклоподъемники и кондиционер. Аудиосистема — CD-ресивер с шестью колонками. В этом исполнении нет подстаканников в заднем подлокотнике. В комплектации МТ2 руль, рычаг коробки передач и сиденья обшиты кожей, есть противобуксовочная система (TCS). Вместо кондиционера устанавливается климат-контроль с фильтром. В салоне появляются хромированные внутренние ручки дверей и вставки «под дерево», а также передние сиденья с подогревом и регулируемым поясничным подпором. Экстерьер украшают 16-дюймовые литые колеса и противотуманные фары. Оснащение АТЗ аналогично МТ1, но, как видно из кода, вместо механической коробки установлена автоматическая. Есть также климат-контроль и литые колеса. Комплектация МТ10 похожа на МТ2, но салон тканевый. Зато есть борткомпьютер (предусмотрен на всех автомобилях с мотором рабочим объемом 2,7 л). А вот в МТ9 экстерьер уже кожаный, а главное — кресло водителя с электроприводом регулировок водительского кресла. АТ8 и АТ4 по оснащению повторяют, соответственно, МТ10 и МТ9, только с двигателем работает автоматическая коробка. Существенными отличиями АТ4 от МТ9 являются боковые подушки безопасности и ксеноновые фары с автокорректором.

Садиться на передние сиденья Hyundai Sonata удобно, особенно если поднять руль в максимально высокое положение. Водительское место несколько тесновато, и высоким людям с непривычки за рулем будет неудобно, прежде всего из-за небольшой продольной регулировки сиденья. По внешнему виду кресла видно, что оно рассчитано больше на комфорт в дальней дороге, чем на готовность удержать водителя при резких маневрах. Качество сборки салона на высоком уровне, а вот материалы даже в дорогих комплектациях выглядят грубовато. В эргономике есть небольшие просчеты — регулятор яркости подсветки приборной панели не видно за рулем, а на ощупь его находить неудобно, да и кнопка переключения показаний борткомпьютера находится прямо посередине приборной панели — тянуться приходится к ней через руль. В остальном особых претензий нет — другие ручки и переключатели легко доступны, и на ощупь приятны. Климат-контроль, хотя и не раздельный, но очень простой в управлении. С места водителя нажатием кнопки на двери можно открыть лючок бензобака и багажник. Показания приборной панели хорошо читаются как при искусственном, так и при естественном освещении — бликов почти не возникает.

Обзор хорош и впереди, и сзади, лишь немного мешают подголовники заднего ряда. Сзади с комфортом могут сесть только люди средней комплекции — высоким будут мешать передние сиденья и низкий потолок. Багажный отсек готов принять довольно большое количество вещей, но не очень больших по размеру — во всем повинны излишне выступающие арки колес. Перевезти объемные длинномеры не получится, даже если сложить спинку заднего дивана — проем получится довольно узкий из-за выступающих элементов перегородки. Зато за вещи, уместившиеся в багажник, переживать не стоит — петли параллелограммного типа их не помнут. Автомобиль с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой неплохо разгоняется, даже если не сильно давить на педаль газа. А вот «автомат» из-за своей нерасторопности заметно снижает динамику разгона, причем его медлительность заметна даже в ручном режиме — передачи включаются с хорошо ощутимым опозданием. Портит он всю картину, даже если ехать на машине с V-образным двигателем — из-за заторможенности коробки складывается ощущение, что под капотом не 172, а всего лишь 130 л. с. С такой динамикой при обгонах на узких загородных дорогах лишний раз рисковать не хочется. Для тех, кто не сторонник неторопливого передвижения по трассам, лучшим выбором будет механическая коробка передач. При этом, благодаря высокому крутящему моменту мотора в 2,7 л, при движении в городе не потребуется часто переключать передачи. Педаль сцепления работает мягко, и на ней легко чувствуется усилие, а передачи включаются четко. На трассе хорошо заметно, что передаточные числа «механики» рассчитаны не на минимальное время ускорения, а на возможность спокойно разгоняться практически с любой скорости движения — плавно, но уверенно. При необходимости, конечно, можно включить пониженную передачу и набрать скорость быстрее, например при обгоне.

Оба мотора, несмотря на различие в характеристиках, при работе с «механикой» не отличаются большим расходом топлива и при этом вполне спокойно потребляют 92-й бензин. А вот с «автоматом» их аппетит заметно возрастает. На трассе машина демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и управляемость. Хотя рулевое управление и не отличается информативностью, найти с ним общий язык несложно. При прохождении крутых поворотов наблюдаются небольшие крены, а с ростом скорости проявляется склонность к сносу. Подвеска неплохо справляется с небольшими неровностями дороги, а вот на больших дефектах дорожного покрытия комфортабельность езды резко снижается — пассажиров, конечно, не трясет, но укачивать начинает сильно. На продольных волнах при движении с большой скоростью появляется сильная раскачка кузова. Тормоза срабатывают практически сразу после нажатия на педаль, а сама педаль позволяет четко дозировать усилие и довольно точно управлять процессом торможения.

По идее, благодаря большому дорожному просвету Hyundai Sonata должна обладать хорошей проходимостью, однако длинные передний и задний свесы сводят на нет это преимущество. Например, при съезде на грунтовую дорогу можно повредить бамперы. К недостаткам модели можно отнести слабую шумоизоляцию, особенно в районе колесных арок — отчетливо слышен стук песка или мелких камешков. И если V-образного мотора почти не слышно на любой скорости движения, то с ростом оборотов коленвала рядного двигателя шум начинает проникать в салон.
Производитель дает гарантию на три года или 100 тыс. км пробега в зависимости оттого, что наступит раньше. При этом прилагается большой список деталей, на которые гарантия сокращена до одного года. Для Hyundai Sonata предлагается широкий выбор запчастей, а ремонтировать ее готовы практически все сервисы. Средняя стоимость нормочаса составляет около 800 руб. Модификация Hyundai Sonata EF.