В начале 2007 года один из самых популярных в нашей стране японских "паркетников" - ХОНДА CR-V кардинально сменил имидж. Причем не только внешне - и внутри эта "Хонда" стала совсем другой. Правда, кузов предусмотрен по-прежнему только один - 5-дверный универсал, что, впрочем, типично для вседорожника. Менее типично, что кузов этот при относительно небольших габаритах очень вместителен - даже пятерым в нем не будет тесно - и исключительно удобен. Например, плоским полом без традиционного трансмиссионного тоннеля в полу. Благодаря чему можно, как в большом минивэне, свободно ходить между рядами сидений. ХОНДА CR-V продается у нас в фиксированных комплектациях, однако составлены они достаточно логично.

Базовая ХОНДА CR-V "2,0-Комфорт" стоит 862000 руб. Если вы согласны с "механикой", эту версию вполне можно рассматривать. Да, в ней ощущается бюджетный подход, однако все необходимое присутствует: ABS, фронтальные и боковые подушки и оконные "занавески" безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом, МРЗ-магнитола с клавишами правления на руле.

Более популярна версия ХОНДА CR-V "Элеганс", которая дороже на 51 тысячу, но может побаловать владельца "климатикой", датчиками дождя и освещенности, литыми дисками, обтянутыми кожей рулем и рычагом КП и другими приятными мелочами. Кроме того, в "Элегансе" можно получить и очень выгодный "автомат", который дороже "механики" всего на 25 ООО руб.

Топовый ХОНДА CR-V "Экзекьютив" с 2,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой АКП за 1 049 000 руб. отличается наличием CD-чейнджера, сабвуфера, парктроника, "ксенона" и на дюйм большего диаметра колесными дисками. Доплата за такой набор около 40 тысяч. Остальное -за мотор. За 30 000 руб. можно заказать кожаный салон и электропривод водительского сиденья. Бывший "комфортабельный автомобиль для отдыха" стал "комфортабельным автомобилем для активного отдыха за рулем на ровных асфальтовых дорогах". Автоматически подключаемые при пробуксовке передних задние колеса вовсе не означают, что ХОНДА CR-V вседорожник. Ведь клиренс с 205 мм уменьшился у него до 185. Передний бампер висит так низко, что лишний раз подумаешь, стоит ли залезать на бордюр при парковке. Мотор снизу защитой не прикрыт. Да, по неглубокому рыхлому снегу машина идет отлично, но, съехав на целину или попав в глубокую колею, вы рискуете повредить низко расположенные рычаги подвески. Кроме того, отсутствие понижающей передачи чревато перегревом сцепления. Вот почему, если вы, вопреки назначению машины, все же намерены периодически использовать ее в "ползущем" режиме под нагрузкой, есть резон выбрать автоматическую КП.


1- е место: 2,0 л (150 л. с). Оснащен системой VTC, изменяющей момент начала открытия впускных клапанов, благодаря чему достигается смещение пика крутящего момента в зону более низких оборотов. Поэтому, не утрачивая традиционного для моторов "Хонды" спортивного задора, двигатель неплохо вытягивает с низов.


2- е место: 2,4 л (166 л. с). Прибавки в 16 л. с. и 28 ньютоно-метров хватает лишь на то, чтобы до 100 км/ч "Хонда" разгонялась на 1,2 секунды быстрее, а максималка выросла на 13 км/ч по сравнению с 2-литровой версией. Для обгонов со 100 - 110 км/ ч резвости 166-сильного мотора все равно недостает. Зато стоит такой ХОНДА CR-V в чуть более богатом оснащении на 111000 рублей дороже, из которых примерно 70 тысяч - за мотор.


Один из самых всесторонне одаренных "паркетных" вседорожников компактного класса ХОНДА CR-V - удобный, быстрый, комфортабельный и безопасный. Оптимальный "Элеганс" стоит 913 000 руб. с МКП, а с "автоматом" дороже всего на 25 тыс. руб. Впрочем, если хотите сэкономить около $2000 и готовы мириться с отсутствием климат-контроля и литых дисков, вполне можно выбрать и базовый "Комфорт". Более популярная версия хонды - HONDA CIVIC.