Самый дорогой и мощный автомобиль фирмы - ГРЕЙТ ВОЛЛ ХОВЕР запустили в серийное производство в 2005-м. По кузову -это может быть только 5-дверный универсал -и шасси он почти идентичен "Исудзу-Аксиом", выпускаемому с 2001-го по 2004 год и США. Силовой агрегат последнего -3,5-литровый V6 с "автоматом" - китайцы отвергли, как непомерную роскошь, и применили "бюджетные" моторы от " Мицубиси" и "Исудзу". Сегодня крупноузловая сборка машин организована в Подмосковье на заводе в городе Гжель. По меркам бюджетных вседорожников даже базовый "Люкс" оснащен очень достойно: ABS, фронтальные подушки безопасности, электропакет, климат-контроль, CD-магнитола с 6-дисковым чейнджером, противотуманные фары и диски из легкого сплава. Именно она, пожалуй, и будет оптимальной.

ГРЕЙТ ВОЛЛ ХОВЕР "Суперлюкс" дополнительно располагает кожаным салоном, обогревом передних сидений, а также электроприводом водительского кресла и люка. Стоит ли за это платить 45 000 руб., решать вам. На наш взгляд, лишь обогрев сидений - весьма полезная опция. Еще за 40 000 руб. "Суперлюкс" можно оснастить навигацией. Очень дорого, ведь на рынке полно портативных дешевых GPS-приемников, подчас более совершенных. Наконец, доплачивать 65 000 руб. за "Премиум" -явное расточительство. Без ксеноновых фар, фирменных ковриков и порогов вполне можно обойтись.

Несмотря на свой элегантный вид "Ховер" настоящий, а вовсе не опереточный вседорожник - с мощной рамой, балкой заднего моста и жестким подключением переднего. Учтите лишь, что машина лишена каких бы то ни было межколесных блокировок дифференциалов и боится диагонального вывешивания.

1-место: 2,4 л (130 л. с). Бензиновый мотор модели 4G64 в своей прошлой, "долицензионной" жизни стоял на вседорожниках, пикапах и минивэнах "Мицубиси", а ныне до сих пор применяется на грузовиках "Хёндай-Н1" полной массой почти три тонны. Так что по тяги хватает "Ховеру" на псе случаи жизни. Впрочем, не сюит ожидать от него впечатляющей динамики. Что касается крейсерского режима и приспособленности к дальним путешествиям, "Ховер-2,4" довольно тих, комфортабелен и приемлемо управляется на скорости около 100 км/ч.

2-е место: 2,8 л (94 л. с). Турбодизель, который еще в 80-х - начале 90-х устанавливали на "Изудзу-Трупер", отличается по нынешним временам весьма скромными характеристиками. Особенно "впечатляет" разгон -28 с до 100 км/ч. К тому же дороже бензинового на 40 000 рублей.

ГРЕЙТ ВОЛЛ ХОВЕР вполне можно считать самым стильным китайским джипом. Между тем "Ховер" может похвастать еще и хорошими внедорожными способностями, На шоссе поведение не идеально, но все искупается довольно привлекательной ценой. Но чтобы она таковой оставалась, нужно выбирать базовый 130-сильный бензиновый "Люкс" за 620 000 руб.