Ford Mondeo третьего поколения в западноевропейских странах пользовался неплохой популярностью. Покупатели оценили нетривиальный дизайн, просторный салон, широкую гамму двигателей. Да и в нашей стране Mondeo пусть и не был в лидерах продаж, но продавался довольно активно. И даже теперь, когда этот автомобиль перешел в разряд подержанных, спрос на него стабильный. Но как обстоят дела с надежностью? Не придется ли слишком часто посещать автомобильный сервис? Сейчас мы в этом разберемся.

Мастера, занимающиеся ремонтом и покраской кузова, в случае с Mondeo останутся без работы. Его кузов оцинкован, поэтому ржавчины можно не опасаться. А вот некоторые детали салона сделаны не столь качественно. У неаккуратных владельцев может быть сломан пластиковый фиксатор подлокотника. Иногда ломается и ручка отпирания перчаточного ящика. Но в остальном к качеству салона и работе электрооборудования не придраться. Немецкое качество.

С двигателями ситуация следующая. Двухлитровый бензиновый агрегат лучше обойти стороной. Он склонен к чрезмерному потреблению моторного масла. На остальных агрегатах данный недостаток не замечен. Но в любом случае все двигатели придется «кормить» качественным топливом. Если этого не делать, то приготовьтесь к скорым проблемам с топливным насосом, топливными форсунками и свечами зажигания. А потом и с катушками зажигания проблемы начнутся. И лишь на автомобиле с двигателем объемом 1,8 литра катушки зажигания вполне надежны и относительно не страдают от плохого искрообразования. Также приготовьтесь к тому, что после пробега в 80 тысяч километров двигатели начнут «потеть» маслом из-под крышки головки блока цилиндров. Ну и не забывайте каждые 100 тысяч километров о регулировке тепловых зазоров клапанов.

Были в модельной гамме и дизельные двигатели. На хорошем топливе они служат очень хорошо, а вот при работе на некачественной солярке без проблем обойтись не получится. В самом худшем случае придется менять очень дорогие топливные форсунки. Так что диагностика автомобиля с дизельным двигателем обязательна.

В коробке переключения передач, причем любого типа, самое пристальное внимание обратите на сальники полуосей. Обычно уже к пробегу в 80 тысяч километров они теряют свою герметичность. И если выбирать между «автоматом» и механической коробкой передач, то предпочтение лучше отдать последней. Она более надежна.
Обслуживать подвеску Ford Mondeo дорого, а все потому, что все «расходники» идут исключительно в сборе с рычагами. Благо, что подвеска вполне надежна. Примерно 150 тысяч километров служат рычаги в передней подвеске и стойки стабилизатора. Такой же ресурс и у рычагов задней подвески. На этом фоне ресурс втулок, которые служат всего 40 тысяч километров, кажется очень низким. Да и стойки заднего стабилизатора, которые выходят из строя уже к пробегу в 60 тысяч километров, могли бы быть понадежней.

В рулевом управлении иногда выходит из строя насос гидроусилителя руля. Плюс наконечники рулевых тяг, которые придется менять каждые 80 тысяч километров.

В тормозной системе проблем меньше. Трос ручного тормоза может закисать в своей оплетке, но других проблем не предвидится.

Часто посещать автомобильных мастеров не придется. Но для этого придется заправляться исключительно качественным топливом. А для того, чтобы сэкономить на замене «расходников» подвески, можно покупать неоригинальные детали, которые продаются отдельно от рычагов. А еще полная проверка автомобиля перед покупкой. Для тех, кто покупает подержанный автомобиль, это должно стать незыблемым правилом.