Ford Focus второго поколения уже давно стал народным автомобилем. В свое время за ним очереди выстраивались. Спрос был ажиотажный. Поэтому теперь подобрать автомобиль, но только уже с пробегом, не так уж и сложно. Предложений масса. Но ознакомиться с основными слабыми местами и особенностями «фокусника» все же стоит.

Сразу же начнем с замечаний по кузову. После пары лет эксплуатации владельцы стали замечать появление небольших пятен ржавчины на пятой двери и крышке багажника. А еще через пару лет ржавчина появлялась на колесных арках и сколах на кузове. А их, кстати, может быть немало. Лакокрасочное покрытие не слишком устойчиво к внешнему воздействию. Были претензии и к салону. Пластиковые панели и передние сиденья при наступлении холодов немилосердно скрипят. Благо, что хоть с электроникой проблем нет. Она, как правило, работает без замечаний.

Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Focus второго поколения, вполне надежны. Чаще всего владельцы жаловались на плавающие обороты холостого хода. Также приготовьтесь к проблемам с электроникой двигателя. Обычно они начинаются после пробега в 50 тысяч километров. А еще через 50 тысяч километров владельцы начинают замечать, что увеличился расход масла. Теперь от замены до замены его приходится доливать. И не забывайте, что заправляться необходимо исключительно качественным топливом. Если этого не делать, то свечи придется менять куда чаще обычного. Плюс затрудненный запуск, особенно в зимних условиях, и детонация. Также каждые 150 тысяч километров придется регулировать зазоры клапанов. А в двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра еще придется и ремень в газораспределительном механизме менять. В агрегатах объемом 1,8 и 2 литра этого делать не придется. В них применяется долговечная цепь.

А вот дизельный двигатель объемом 1,8 литра лучше обойти стороной. Зачастую механики не готовы обслуживать его в полной мере. Да и наша не всегда качественная солярка очень быстро «убивает» форсунки. Также будьте готовы к выходу из строя датчика накала свечи.

Автоматическая коробка на Ford Focus вполне надежна. Она даже лучше «механики», которая уже после 60 тысяч километров огорчит изношенным диском сцепления. Также со временем в механической коробке передач ухудшается четкость переключения передач, а усилие, необходимое для их переключения, возрастает.

Надежность подвески тоже не на высоте. По этому показателю Focus в середняках. Чаще всего придется обращать внимание на ступичный подшипник, который начинает шуметь после 40 тысяч километров пробега. Около 60 тысяч прослужат сайлент-блоки и рычаги задней подвески. Амортизаторы выдержат на 10-15 тысяч больше. Не исключено, что в это же время придется заменить опорные подшипники и шаровые опоры. И даже подрамник, который скорее отвечает за безопасность, может доставить неприятные сюрпризы. В нем уже через 30 тысяч километров изнашиваются специальные втулки.

В рулевом управлении будьте готовы контролировать состояние трубопроводов. Течи из трубок высокого давления не редкость. И будьте готовы к подвыванию усилителя руля. Но производитель уверяет, что неисправностью это не является.

И лишь тормозная система вполне надежна. Другое дело, что ломаться там по большому счету нечему. Остается только менять тормозные колодки и диски.

Вот вам и народный любимец. Слабых мест у него хватает, хотя, если судить здраво, то окажется, что надежность второго поколения Ford Focus находится на вполне приемлемом уровне. Так что подобрать неплохой вариант можно. Ищите бензиновую версию с исправной подвеской и делайте диагностику автомобиля. А если все в порядке, то покупайте. Ведь не зря Focus стал любимчиком наших автолюбителей.