Ford Kuga первого поколения обратил на себя внимание сразу после своего появления. Стильный крососвер с великолепной управляемостью и неплохой плавностью хода пришелся по душе многим автолюбителям. Но с момента начала производства прошло уже довольно много времени, поэтому сейчас уже вполне реально подобрать автомобиль с пробегом. Осталось выяснить насколько Ford Kuga надежен.
К кузову со стороны владельцев претензий пока не возникало. А вот к салону претензии были. А скорее даже не к нему, а к его герметичности. Вода в салоне Kuga, к сожалению, довольно частое явление. Попадает она туда через сварной шов, который находится под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Также вода может попадать в салон через ненадежные уплотнения трубок кондиционера. Сама по себе вода в салоне уже неприятна, но хуже всего, что она может попасть на электрические блоки и вывести их из строя. В этом случае дорогой замены не избежать. Про «сверчки» и протирающуюся кожаную обивку на руле и рычаге коробки передач даже говорить не стоит. Эта проблема актуальна для девяти из десяти современных автомобилей. А вот с электрикой проблем не предвидится. Случаи выхода ее из строя единичны.
Бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, который устанавливался на Kuga, неприятностей не доставляет. Его обслуживание сведется к замене ремня в газораспределительном механизме. А вот в дизельных двигателях используется более долговечная цепь. Но это не значит, что забот с ними предстоит меньше. Скорее наоборот. Самый мощный дизельный двигатель, выдающий 163 лошадиные силы, может огорчить проблемами с турбокомпрессором, которые чаще всего возникают уже после 40 тысяч километров пробега. Также не исключено, что после пробега в 50 тысяч километров придется заменить маховик. Ну и, естественно, дизельные двигатели хорошо работают только на качественном топливе. Если будете заправляться суррогатом, то готовьтесь к замене форсунок.
Все коробки передач, а это может быть механическая, автоматическая или роботизированная коробка, неприятностей не доставляют. Возможно, что какие-то слабые места откроются в будущем, но пока все замечательно. Хотя с «роботом» выезжать на серьезное бездорожье все-таки не стоит. А вот с системой полного привода могут быть пусть и небольшие, но проблемы. На самых ранних автомобилях заднюю ось подключала муфта Haldex, которая требовала внимания к себе уже после 50 тысяч километров пробега. А все из-за ненадежного насоса. Его потом доработали, так что на более свежих автомобилях муфта стала гораздо более надежной. Но в любом случае постарайтесь продлить срок ее службы. Для этого необходимо примерно каждые 30 тысяч километров менять фильтр и масло в муфте. А еще, если это будет возможно, не слишком рьяно эксплуатировать автомобиль во время сильных морозов. Насос очень не любит загустевшее масло.
Подвеска Ford Kuga вполне надежна. Около 80 тысяч километров выдерживают стойки стабилизатора. Примерно таким же ресурсом обладают втулки стабилизатора. Ступичные подшипники выдерживают больше – до 150 тысяч километров. При аккуратной езде столько же выдерживают и амортизаторы, а сайлент-блоки рычагов могут потребовать замены и вовсе только после пробега в 200 тысяч километров.
Тормозная система и рулевое управление неприятными сюрпризами пока не отметились.
Не зря этот автомобиль так полюбился покупателям. Ведь он не только красив и быстр, но и весьма надежен. Без слабых мест не обошлось, но куда же без них. Благо, что их совсем не много. А если сделать диагностику автомобиля перед покупкой, то о большинстве из них и вовсе вспоминать не придется.