1-е место: ФОРД ФОКУС 5-дверный хэтчбек. Золотая середина между практичностью и стилем. Пятидверная конструкция обеспечивает удобный доступ к любому ряду сидений. Достаточно емкий (385 л) и приспособленный для перевозки крупногабаритов багажник. Короткий кузов, корма которого заканчивается почти сразу за задним стеклом, доставит минимум проблем на парковке. И, в отличие от седана и универсала, сохраняет во внешности наиболее яркие нотки дизайна.

2-е место: ФОРД ФОКУС 4-дверный седан. Мы не устанем повторять -кузов седан в "гольф"-классе оправдан только с точки зрения эфемерного престижа. Зато вы однозначно теряете в функциональности и удобстве парковки. Впрочем, в оптимальном оснащении доплаты потребует не такой уж большой - 9000 руб.

3-е место: ФОРД ФОКУС 3-дверный хэтчбек. Экономия на двух задних дверях составляет 12 000-14 000 руб. Кроме того, именно такой "Фокус" смотрится наиболее динамично. В общем же трехдверка хороша как машина для небольшой семьи или для себя любимого (любимой). Во всех прочих случаях неудобство посадки на задний ряд быстро перевесит стилистические плюсы и сэкономленные средства.

4-е место: ФОРД ФОКУС универсал. Роль семейной машины на все случаи жизни он исполнит на отлично: полигон с ровным полом на 1525 л, удобство погрузки/выгрузки, великолепная обзорность назад. Но в случае с "Фокусом" универсал обходится недешево - доплата в сравнении с пятидверкой 17 000-20 000 руб.

5-е место: ФОРД ФОКУС купе-кабриолет. Жесткая складная крыша позволяет эксплуатировать такую машину круглый год. Однако ровно вдвое дороже 3-дверного хэтчбека. А потому, понятное дело, выступает в категории "авто не для всех". Базовый "Фокус" уж слишком аскетичен. За 346 000 руб. вы получаете 3-дверный "Амбиент-1,4" с подушкой безопасности, усилителем руля, центральным замком и электростеклоподъемниками. Чтобы сделать из него безопасный и удобный автомобиль, придется раскошелиться. Интересные факты приведены в данной статье FORD FOCUS. И тут окажется, что дополненный хотя бы кондиционером и обогреваемыми электрозеркалами ФОРД ФОКУС "Амбиент" лишь на 22 600 руб. дешевле более удобного "Комфорта", где это оборудование уже имеется. Такой автомобиль нарядней (зеркала и ручки в цвет кузова, центральная консоль отделана алюминием) и удобней (три задних подголовника, карманы в креслах).

Топовая ФОРД ФОКУС «Гиа» дороже на 27 000-32 000 руб. В принципе, за эти деньги вы получите довольно неплохой набор оборудования. Это 4 подушки безопасности, электропривод обогреваемых зеркал и задних стеклоподъемников, охлаждаемый перчаточный ящик, задний центральный подлокотник, противотуманные фары, датчик дождя, дополнительное освещение салона, очечник, макияжные зеркала с подсветкой и еще кое-что по мелочи. Только согласитесь, что не все из этого списка так уж необходимо. Кроме того вам обязательно придется заказать ABS, ведь без антиблокировочной системы "Фокус" тормозит гораздо менее надежно. Вот почему имеет смысл доплатить еще 30-31 тыс. руб. за версию "Спешл эдишн", в которой ABS есть вместе с дисками из легкого сплава, а также кожей на руле и рычаге КП.

Особняком стоит спортивная версия ST. Самый быстрый "Фокус" и самый дорогой. Автомобиль отличается аэродинамическим обвесом и жесткой спортивной подвеской с уменьшенным дорожным просветом. Впрочем, этот "Фокус" не бескомпромиссный спортивный снаряд, но комфортабельный и весьма практичный автомобиль, способный доставить огромное удовольствие любителям активного драйва.

1- е место: 1,6 л (115 л. с). Оптимален для "Фокуса". Уверенно везет на высокой скорости и не досаждает излишним шумом. В городе же он радует тяговитостью уже с 2-2,5 тысячи оборотов и вполне умеренным аппетитом.

2- е место: 2,0 л (145 л. с). Двигатель, позволяющий "Фокусу" занять достойное место среди горячих машин "гольф"-класса. Хорош на любых режимах. С ним запросто можно выстрелить со 130-140 км/ч, а при желании и разогнаться до двухсот. И хотя он дороже оптимума на 26 000 руб., но, взглянув на ценник - от 467 000 руб. за пятидверный хэтчбек, - вы поймете, что это весьма заманчивое предложение.

3-е место: 1,6 л (100 л. с). Своему 115-сильному собрату он явно проигрывает в динамике и экономичности и, даже несмотря на пятую, более короткую передачу в КП, уступает ему в эластичности на шоссе. Однако в сравнении с лидером позволяет сэкономить более $1000. Есть повод задуматься.

4- е место: 1,8 л (125 л. с). Разгоняет машину быстрее на полсекунды, чем 115-сильный, но и топлива потребляет больше. Крепкий середнячок.

5- е место: 1,4 л (80 л. с). Порадует эконома при условии, что тот готов мириться с темпераментом "Жигулей". Вы можете выгодать целых 73 000 руб. Но учтите, что для более-менее динамичной езды мотор требует постоянного поддержания высоких оборотов и становится при этом излишне шумным.

6- е место: 1,8TD (115 л. с). В принципе, дизельный мотор хорош по характеристикам. Он же безусловный лидер по части тяговитости и экономичности. Однако и самый дорогой - минимум 525 000 руб. за пятидверку, а окупятся его услуги только при внушительных пробегах за 150 тыс. км. Кроме того, дизель требователен к качеству топлива и дорог в ремонте.

7-е место: "2,5-Турбо" (225 л. с.). 5-цилиндровый двигатель от "Вольво-840" обеспечивает "Фокусу" отличную динамику при относительно невысоком для такого автомобиля расходе топлива. Но жесткая подвеска и высокая цена сужают круг возможных покупателей.

Современный европейский автомобиль, только-только прошедший рестайлинг, в последнее время постоянно дорожает. И тем не менее остается весьма выгодным по цене. Оптимальный "Форд-Фокус" - 5-дверный 115-сильный хэтчбек в исполнении "Спешл эдишн" за 498 000 руб. Учитывая безопасность автомобиля, удобство и отменные ходовые качества, это очень заманчивое предложение на фоне любого из конкурентов.