Несмотря на то, что во многих странах Европы его вообще не продают, ФОРД ЭКСПЛОРЕР остается одним из самых популярных вседорожников в мире. За 15 лет выпущено 5,5 млн. штук. Новая модель была представлена на Московском международном автосалоне-2006. Внешность машины изменилась, но фамильные черты в ней прослеживаются. Собирают автомобиль в США. останавливая на него бензиновые V6 его импортируют из Германии, и типично американский V8 большого рабочего объема, а также автоматическую коробку передач. Причем первый из моторов немного модернизирован, а второй изменился довольно серьезно, в частности теперь вместо 16 клапанов у него 24, а мощность возросла на 57 л. с.

Пока в продажу поступают 5-дверные универсалы, хотя у старой модели был еще кузов пикап - их продавали в США. Базовая ФОРД ЭКСПЛОРЕР XLT хорошо оснащена: фронтальные, боковые подушки и надувные "занавески" безопасности, антиблокировочная, противобуксовочная и система динамической стабилизации, кондиционер с пультом управления для задних пассажиров, круиз-контроль, бортовой компьютер, электропривод зеркал и стеклоподъемников, противотуманные фары, CD-чейнджер, колесные диски из легкого сплава. В стандартное оснащение входят третий ряд сидений и рейлинги на крыше. За 78 600 руб. можно приобрести пакет "Люкс", в который входят кожаная отделка салона, передние сиденья улучшенной конструкции с обогревом, а также люк в крыше с электроприводом и самозатемняющееся салонное зеркало с встроенным компасом. Увы, в комплектации ФОРД ЭКСПЛОРЕР XLT отсутствует обогрев сидений и зеркал. Тем не менее мы делаем выбор в ее пользу - она дешевле ФОРД ЭКСПЛОРЕР "Лимитед" (LTD) с тем же мотором аж на 167 000 руб. При этом кроме упомянутых выше опций и двухзонного климат-контроля остальные -на любителя. Например, кожаный салон с деревянными вставками и память настроек водительского сиденья. Промежуточное положение занимает версия "Эдди Бауэр", названная в честь американского бизнесмена, много сделавшего для популяризации активного образа жизни и моды на спортивный стиль одежды. У этой версии в стандартном оснащении, в частности, кожаный салон, самозатемняющееся зеркало с компасом, люк с электроприводом. "Эдди Бауэр" оснащают только 4,6-литровым мотором.

Все варианты исполнения заметно отличаются внешним видом. У "Эдди Бауэра" решетка радиатора имеет две вертикальные прорези, пластиковый обвес нижней части кузова XLT серый, у "Эдди Бауэра" - золотистый, а у "Лимитед" окрашен в цвет кузова. Полноприводная трансмиссия "Эксплорера" работает в любом из трех режимов, которые переключаются кнопками на центральной консоли: автоматически, в случае возникновения пробуксовки задних колес, подключаемые передние, постоянный полный привод для скользких и заснеженных дорог и понижающий ряд передач для несложного бездорожья. Но учтите, в глубокую грязь на этом "Форде" лазать ни к чему. Ведь наряду с рамной конструкцией кузова у него независимая пружинная подвеска. Еще один резерв по проходимости - водителю будет помогать электроника, в частности противобуксовочная система.
"Эксплорер" обладает умело настроенным шасси и не страшится скоростных трасс.

Однако вседорожник - не спортивное купе, поэтому электроника ограничивает максимальную скорость для обоих моторов на уровне 170 км/ч. В холодное время года надежный пуск мотора обеспечит электрический обогреватель двигателя, который является стандартным оснащением.
Коробки передач автоматические, но у 4-литрового мотора - 5-ступенчатая, а у 4,6-литрового - новейшая 6-ступенчатая. как утверждают создатели машины, первая в своем классе.

1-е место: 4,0 л (213 л. с). V-образной "шестерки" вполне достаточно "Эксплореру" и на шоссе, и на бездорожье. Она быстро разгоняет автомобиль и имеет вполне достаточный для преодоления трудных участков крутящий момент.

2-е место: 4,6 л (296 л. с). Обойдется дороже при покупке и в эксплуатации, поэтому занимает второе место. Однако рекомендуем обратить внимание на этот вариант любителей моторов V8. Это очень выгодное предложение на российском рынке - цена менее $60 000.

ФОРД ЭКСПЛОРЕР богато оснащен, обладает очень вместительным салоном, тяговитым мотором, а по динамике обыграет многих одноклассников. И даже в базовой версии ФОРД ЭКСПЛОРЕР XLT отличается весьма привлекательной для большого американского вседорожника ценой в 1 269 000 руб. Интересная модель FORD ESCAPE