Ford S-Max построен на той же платформе, что и Ford Galaxy последнего поколения, но он чуть меньше по размерам. Премьера автомобиля состоялась в 2006 г. на автосалоне в Женеве.
Машина с единственным однообъемным кузовом относится к категории MAV (широкого назначения, для различных видов деятельности). На автомобиль устанавливается шесть вариантов двигателей. Три бензиновых Duramax: 2,0, 2,3 л и 2,5 л, мощностью в 145, 160 и 220 л. с. соответственно. Кроме того, три дизельных Duratorq TDCi: 1,8, 2,0 и 2,2 л, мощностью 125 л. с, 143 л.с. и 175 л. с. Со всеми двигателями устанавливается как автоматическая, так и механическая коробки передач, а привод осуществляется на передние колеса.

Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная Short-Long Arm (SLA). И спереди, и сзади устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости. Под заказ автомобиль может быть оснащен более совершенной подвеской IVDC с амортизаторами, жесткость которых регулируется специальным процессором.
Что касается тормозной системы, то механизмы на всех колесах — дисковые, а передние диски — вентилируемые. По результатам краш-теста Euro NCAP минивэн Ford S-Max получил пять звезд за безопасность пассажиров. При фронтальном ударе, боковом наезде на препятствие и ударе о неподвижный столб риск получить серьезную травму у сидящих в салоне весьма низок. Неплохо показал себя S-Max и в тесте на защиту детей, заслужив «четверку». Пассивная безопасность обеспечивается стальными сминаемыми элементами кузова, подушками, трехточечными ремнями с преднатяжителями, складывающимися рулевой колонкой и педальным узлом.

Ford S-Max выпускается в четырех основных комплектациях — Core, Trend, Titanium и Sport. Исполнение Ford S-Max Core — самое скромное, включает в себя кондиционер, ABS, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, рулевую колонку, регулируемую по углу наклона и вылету. Trend дополнительно включает в себя 16-дюймовые семиспицевые литые колеса, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, спортивные передние сиденья, обтянутые кожей рулевое колесо и рукоятку рычага переключения передач. В самой богатой версии — Ford S-Max Titanium — добавляется система контроля курсовой устойчивости ESP. Комплектация Sport подразумевает иные дизайн бамперов и оформление салона, из оснащения исчезает ESP.

Кресла водителя и «переднего» пассажира весьма комфортны, с хорошей боковой поддержкой. Качество отделки неплохое, центральная консоль — из пластика под алюминий. Эргономика весьма удовлетворительная — все рычаги и кнопки под рукой, удобны в обращении. Салон обладает широкими возможностями по трансформации: кресла каждого ряда складываются и перемещаются.
В пятиместном варианте багажник действительно внушает уважение — от 1171 до 2000 л. В семиместной версии объем багажного отсека значительно меньше — всего 285 л — из-за того, что добавлен третий ряд сидений. Даже с самыми слабыми моторами автомобиль неплохо разгоняется, однако только при неполной загрузке. Полностью груженую машину им двигать трудно. А 220-сильному мотору не многие смогут составить конкуренцию в динамике, но и расход бензина у такого двигателя составит порядка 14 л на 100 км/ч при спокойной манере вождения. Так что оптимальными для повседневной эксплуатации будут 2,3-литровый бензиновый и дизели рабочим объемом 2,0 и 2,2 л.

Управляемость настолько хорошая, насколько этого можно ожидать от мини-вэна — курсовую прямую Ford S-Max держит уверенно, и в поворотах крены небольшие. Таким образом, серьезных претензий к подвеске нет. Конечно, она могла бы быть и чуть-чуть более комфортной, но тогда пострадала бы управляемость. Производитель дает гарантию на свои автомобили сроком на два года или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Плановое техобслуживание рекомендуется производить каждые 20 тыс. км пробега, но не реже раза в год. Особых проблем с запчастями нет, а стоимость нормочаса в специализированном сервисе в среднем составляет 1 300 рублей.