Денег нет совсем, но иномарку, пусть и подержанную, очень хочется? Оказывается, что даже в столь сложном случае подобрать автомобиль возможно. Daewoo Matiz точно станет одним из вариантов. Но стоит ли отдавать деньги за этот небольшой автомобильчик? Ведь, как правило, запас прочности у таких транспортных средств не слишком велик. Сейчас мы это выясним.

Все проблемы по кузову только из-за того, что при изготовлении автомобиля применялся очень тонкий металл. Так что на старых автомобилях пятна ржавчины можно увидеть довольно часто. Антикоррозионная обработка, проводимая еще на заводе, уже исчерпала себя. Если же автомобиль сравнительно новый, то не ждите появления ржавчины. Уже за собственные средства сделайте дополнительную обработку кузова.

Есть претензии и по качеству сборки салона. Хлипкие пластиковые детали довольно часто разбалтываются или вовсе ломаются. А как насчет работы электрооборудования? В том то и загвоздка, что его в этом автомобиле практически нет. Большинство Matiz лишено даже кондиционера, который, кстати, надежностью как раз и не отличается. Не слишком надежны и электрические замки дверей. Так что за Matiz с центральным замком тоже гнаться не стоит. Так что лучше остановиться на самой скромной версии. Головной боли от мелких «болячек» электроники будет меньше.

Самый скромный двигатель объемом 0,8 литра лучше обходить стороной. Его ресурс слишком мал. На большинстве автомобилей он находится на последнем издыхании. Литровый бензиновый агрегат в плане ресурса куда лучше. Но в любом случае сделайте диагностику автомобиля. Если компрессия ниже нормы, то придется готовиться к ремонту поршневой группы. Также на двигателях Matiz довольно часто подтекают сальники. Ну а все обслуживание сводится к замене масла, роликов и ремня газораспределительного механизма. И не экономьте на бензине. Некачественное топливо очень быстро выведет из строя свечи зажигания. Экономия вылезет боком!

Механическая коробка передач вполне надежна, хотя на некоторых автомобилях передачи уже могут переключаться с трудом. Проблема решается заменой масла в коробке передач. И не скупитесь на качественное синтетическое трансмиссионное масло. Иногда на рынке можно встретить автомобили с «автоматом». С точки зрения надежности он вполне хорош, но от него все же лучше отказаться. Динамика этого автомобиля и без того удручающая, а с автоматической коробкой передач она станет еще хуже. И уж совсем редко можно встретить автомобили с вариатором. Проходите мимо. В случае чего отремонтировать вариатор не удастся. Придется покупать новый, а стоит он не на много меньше, чем сам автомобиль.

А вот элементы подвески стоят дешево, но и менять их придется относительно часто. Шаровые опоры и подшипники ступиц прослужат примерно 50 тысяч километров. Около 80 тысяч километров выдержат амортизаторы. И не ленитесь объезжать ямки. Если этого не делать, то пробоев подвески не избежать, а это сократит ее ресурс еще больше.

Рулевое управление вполне надежное. Да и не могло быть иначе. Ведь некоторые автомобили даже простейшего гидроусилителя руля не имеют.

Не разочарует и тормозная система. Все сводится к периодической замене изношенных колодок.

Если денег нет совсем, то к Daewoo Matiz вполне можно присмотреться. Но где гарантия, что деньги были у предыдущего владельца? Вполне возможно, что он тоже покупал этот автомобиль на последние деньги и при обслуживании «малыша» экономил буквально на всем. Если вам попадется такой экземпляр, то приведение автомобиля в надлежащее состояние потребует немалых средств. Так что перед покупкой подумайте дважды. Плюс диагностика автомобиля. Без нее никуда.