ХРОНОЛОГИЯ: 1995 г. — начало производства в Корее; 1997 г. — окончание производства в Корее; 1998 г. — начало производства в Узбекистане; 2003 г. — рестайлинг; 2008 г. — рестайлинг

DAEWOO NEXIA выпускалась не только с кузовом седан, как мы привыкли ее видеть. В Румынии производили также 3- и 5-дверные хэтчбеки. Эти машины встречаются в Европе, но в России они — редкость. Кузов Daewoo Nexia не оцинкован, но и фосфатирование неплохо защищает его от коррозии. Первые точки ржавчины появляются в нижних частях дверей и колесных арок. Уберечь металл помогут антикор и пластиковые подкрылки.

Отметим, что DAEWOO NEXIA из первых партий, сошедших с конвейера в Узбекистане, имели слабый кузов, детали которого со временем просто разбалтывались. Сейчас таких машин практически не осталось. Дверные замки боятся воды и грязи, поэтому лучше их смазывать тщательно, сняв обивку дверей. Центральный замок нередко отказывает, не дожив даже до конца гарантийного срока. Если отсутствует уплотнитель передней кромки капота, его надо обязательно установить, это защитит от грязи замок. От попадания камешков или перепадов температуры зимой моментально трескается лобовое стекло. У машин в почтенном возрасте оно, как правило, затерто стеклоочистителями до помутнения и просто просится на замену. Не забывайте периодически смазывать трапецию стеклоочистителей, иначе со временем и ее придется менять. У автомобиля, оборудованного противотуманными фарами, на них могут быть трещины, возникшие от попадания брызг на раскаленное стекло.

Салон Daewoo Nexia сделан довольно неплохо, и только после нескольких лет эксплуатации иногда начинает на ходу открываться крышка бардачка. Ее замок неразборный, поэтому приходится менять крышку в сборе. Электростеклоподъемники требуют бережного отношения и регулярной чистки и смазки, но все равно служат недолго: одной направляющей для механизма явно недостаточно.
Радиатор кондиционера (конденсор) находится перед радиатором двигателя, все реагенты и грязь достаются ему. Без регулярной очистки и обработки очагов коррозии дорогой узел может испортиться за две зимы. Мыть радиатор удобнее при снятом бампере.


На DAEWOO NEXIA за всю историю выпуска устанавливали четыре бензиновых двигателя: 1.5 SOHC (G15MF, 75 л. с. -1995-2008 гг.); 1.5 SOHC (80 л. с. -с 2008 г.); 1.5 DOHC (A15MF, 95 л. с. -2003-2008 гг.) и 1.6 DOHC (109 л. с— с 2008 г.). В выпускной системе на автомобилях 1995—2003 годов производства не было нейтрализатора и кислородного датчика. После рестайлинга 2003 года часть машин получила 16-клапанный двигатель Al 5MF. У него иные головка блока цилиндров, привод ГРМ, система зажигания. Восьмиклапанный мотор имел слабое место — распределитель с магнитоэлектрическим датчиком и коммутатором. Контакты датчика отпаивались. На 16-клапанном двигателе обошлись без распределителя,
катушка стала двухвыводнои, а датчик переместился поближе к шкиву коленчатого вала. В остальном система управления обоих моторов работает без нареканий, хотя иногда, не прослужив и 10 тыс. км, отказывает датчик скорости (при этом возрастают обороты холостого хода).
Сильная сторона двигателей 1.5 SOHC — всеядность: система управления обоих моторов обходится без датчика детонации, но имеет переключатель октанового числа бензина. Переставляя перемычки, можно выбрать один из четырех вариантов октанового числа: 83, 87, 92 или 95. Однако лучше все же заправляться 92-м бензином, так как с топливом более низкого качества динамические показатели ухудшатся, а применение 95-го бензина, нередко получаемого с добавлением различных присадок в 92-й, — вредное излишество: присадки уменьшают продолжительность жизни свечей. Высоковольтные провода обычно приходится менять через 50 тыс. км.

Моторы DAEWOO NEXIA служат порой более 300 тыс. км, правда, после 200 тыс. км несколько возрастает расход масла из-за износа поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков. Часто масло сочится из-под прокладки клапанной крышки. Для устранения этой неисправности следует всего лишь сменить прокладку. Течь из-под прокладок поддона картера была на автомобилях первых лет выпуска, но в дальнейшем конструктивно устранена. Тепловые зазоры в приводе клапанов на обоих моторах поддерживаются гидрокомпенсаторами. При использовании плохого моторного масла (что видно по темным отложениям под крышкой маслозаливной горловины) выходят из строя гидротолкатели. Если их вовремя не поменять, то повредится распредвал.
Ремень привода газораспределительного механизма заменяют каждые 60 тыс. км вместе с натяжителем. При замене ремня требуется точная регулировка натяжения, т.к. из-за перетянутого ремня всего через 10 тыс. км
может выйти из строя насос системы охлаждения.

Топливный фильтр желательно менять при каждом ТО (через 10 тыс. км), иначе его резьба наверняка проржавеет. При ежегодных пробегах менее 10 тыс. км лучше защитить антикором резьбу штуцеров и гаек, крепеж датчика уровня топлива и контакты проводки возле бензонасоса.
Автомобиль имеет передний привод. Наиболее часто на отечественном рынке подержанных автомобилей встречается Nexia с пятиступенчатой механической коробкой (в Европе продавались модели с четырехступенчатой МКПП и даже с трехступенчатой АКПП).
Пятиступенчатая коробка передач зарекомендовала себя с лучшей стороны, лишь к 150—170 тыс. км придется оменять втулки и тяги привода выбора передач в сборе. Масло в коробку залито на весь срок службы, но лучше его поменять через 100 тыс. км. Тросовый привод сцепления можно встретить лишь на старых машинах. Его давно заменила гидравлика, с которой узел безотказно служит до 200 тыс. км. Надежнее стал сам привод, поскольку трос требовал смазки и правильной укладки под капотом. Наружные шарниры приводов служат более 150 тыс. км, внутренние способны «пережить» автомобиль, если не порвутся пыльники. Примерно 150 тыс. км ходят и двухрядные подшипники передних ступиц. Срок службы конических подшипников ступиц задних колес зависит от загрузки и регулировки. На многих машинах они преодолевают не одну сотню тысяч километров. Подвеска спереди — независимая типа МакФерсон, сзади — полунезависимая. Передняя подвеска Daewoo Nexia держится 100 и даже 150 тыс. км, но только при аккуратном вождении. При сильном ударе может не выдержать крепление болта переднего сайлент-блока и колесо заметно сместится назад. Также возможен отрыв подушек опорных подшипников передних стоек. Об этом свидетельствуют растрескавшиеся резинки на верхних опорах амортизаторов.


У пружин задней подвески часто обламываются крайние витки, в результате чего изнашивается и требует замены резиновая прокладка. Тем, кто регулярно нагружает багажник доверху, рекомендуется установить более мощные пружины от Daewoo Espero — они отлично подходят. Замена сайлент-блоков балки требуется очень редко и имеет много нюансов, поэтому лучше доверить ее хорошему сервису. Дорожный просвет у автомобиля нельзя назвать большим, поэтому нижним деталям порой достается при движении по грунтовым дорогам.
Рулевой механизм — реечный. Рулевая рейка без проблем служит примерно до 150 тыс. км, а затем может потечь сальник вала у механизма с гидроусилителем. При этом оригинальный сальник нельзя купить отдельно, только рейку в сборе. Рулевые наконечники раньше были подпружиненные, теперь палец посажен в шарнире без зазора, что даже продлило срок его службы.
Стук трапеции обычно выявляется почти сразу, поэтому, если уж он не проявился до очередного ТО, за деталь можно не волноваться. Другой источник стуков — подшипник рулевого вала. Умельцы изобрели много способов борьбы с этим явлением: от протачивания посадочных гнезд для новых подшипников до подматывания изоленты.

Тормозные механизмы спереди — дисковые, сзади — барабанные. Типичная «болезнь» тормозных механизмов старого образца (новые, от Daewoo Lanos, стали устанавливать на все машины после рестайлинга 2003 года) — у колодок «закисают» направляющие. Можно установить узлы оттого же Lanos. Задние тормоза желательно при каждом ТО очищать от грязи. Менять тормозную жидкость рекомендуется через 20 тыс. км.

Электрооборудование DAEWOO NEXIA достаточно простое. Из недостатков следует отметить то, что из-за воздействия реагентов обычно раз в три года приходится ремонтировать стартер и генератор. По этой же причине через два года эксплуатации может выйти из строя проводка звукового сигнала. Периодически требуют замены электромоторы стеклоподъемников. Защитить проводку звуковых сигналов от реагентов можно, спрятав ее в усилитель бампера.