Красавец Citroen C4 первого поколения уже довольно давно перешел в разряд подержанных автомобилей, но своей привлекательности не потерял. Да и вряд ли потеряет ее в ближайшие годы. А раз так, то почему бы не присмотреться к французскому хэтчбеку чуть более внимательно.

Кузов на французском автомобиле не ржавеет, а вот претензий к лакокрасочному покрытию очень много. На очень многих автомобилях краска просто вздувается, а в самом худшем случае может еще и отслаиваться от кузова. Есть претензии и по качеству сборки салона. На автомобилях с большим пробегом пластиковые панели скрипят. А «сверчки» и вовсе характерны для всех автомобилей. Не слишком надежна на французском автомобиле и электрика. Генератор может выйти из строя уже через 100 тысяч километров, а стартер может подвести даже раньше. На этом фоне часто перегорающие лампочки в фарах или недействующий подогрев сидений кажутся мелочью.

Чаще всего на рынке встречаются автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Характерное слабое место данного агрегата – течь масла из под прокладки, находящейся между головкой и блоком цилиндров. Также на этом двигателе очень часто выходит из строя термостат. Обычно это случается к отметке в 120 тысяч километров. И если сразу не заметить возникшую проблему, то можно легко перегреть двигатель. А еще перегреть двигатель можно из-за неисправного вентилятора системы охлаждения. Его реле нередко залипает. И тогда вентилятор или не включается или наоборот не выключается. Каждые 90 тысяч километров придется менять катушки зажигания, а насос системы охлаждения выдерживает всего 70 тысяч километров. Гораздо больше, около 200 тысяч километров, служит каталитический нейтрализатор. Ну и не забывайте про замену ремня газораспределительного механизма, которую необходимо проводить каждые 60 тысяч километров. Лучше всего, пригласить профессионального автоэксперта, который проверит автомобиль.
В механической коробке передач на рубеже в 80 тысяч километров придется поменять выжимной подшипник, а подшипник первичного вала прослужит около 140 тысяч километров. Само же сцепление обладает ресурсом в 120 тысяч километров. Может «порадовать» и автоматическая коробка. Причем в эти же сроки. На ней при пробеге в 100 тысяч километров необходимо будет заменить электромагнитные клапана. Определить, что они вышли из строя очень легко. Коробка переключения передач начинает работать в аварийном режиме.

Не слишком надежна и подвеска. Стойки стабилизатора выдержат всего 50 тысяч километров. Сайлент-блоки задней подвески выдерживают около 60 тысяч километров, но после модернизации их ресурс стал чуть больше. Передние ступичные подшипники в идеале прослужат до 100 тысяч километров. Такой же ресурс и у опорных подшипников. И только рычаги обладают заметно большим ресурсом. Их замена потребуется только при достижении двухсоттысячного пробега.

В рулевом управлении каждые 50 тысяч километров придется менять рулевые наконечники. Рулевые тяги прослужат больше – от 60 до 100 тысяч километров. И как раз в этом интервале может застучать рулевая рейка. Довольно часто возникают проблемы с гидронасосом усилителя руля. Он подтекает.

В тормозной системе каждые 50 тысяч придется менять тормозные колодки. Диски продержатся два таких срока.

Оказывается, что этот красавец способен доставить массу проблем. Практически все узлы имеют слабые места. Да и ресурс их не слишком высок. Так что без полной диагностики автомобиля покупать Citroen C4 противопоказано. Только пересмотрев и проверив десяток экземпляров можно подобрать автомобиль, который в ближайшее время не заставит тратиться на ремонт.