В свое время французы уверяли, что Citroen C5 будет конкурировать с Audi и BMW. Настоящей конкуренции не получилось, но это даже к лучшему. Зато теперь французские автомобили стоят куда дешевле своих предполагаемых немецких конкурентов. Но как обстоят дела с надежностью? Сейчас мы это выясним, а еще выясним, стоит ли искать автомобиль с пробегом или лучше купить новый...
К кузову претензий нет, а вот к хромированным деталям кузова есть. Их покрытие большой стойкостью к окружающей среде не отличается. За пару лет оно теряет свой первозданный вид. Также со стороны владельцев поступали жалобы на то, что двери иногда закрываются со скрипом. Плюс окислившиеся контакты на дверях. Из-за них бортовой компьютер извещал владельца о том, что двери не закрыты. Благо, что данную проблему вскоре решили. Довольно часто на французском автомобиле отказывают стеклоподъемники. Виноват в этом трос механизма, который имеет свойство обрываться. Не слишком надежен и тросик в механизме открывания капота. Так что будьте аккуратны. Также многие владельцы остались не слишком довольны качеством материалов, используемых в салоне. Кожа на руле и обшивке рычага коробки переключения передач довольно быстро теряет приглядный вид. Да и крашеная пластмасса обтирается довольно быстро. Куда уж тут до немецких автомобилей. Были отмечены и проблемы с электрикой. Климатическая установка иногда «глючит» и не выдает воздух заданной температуры. А магнитола и вовсе может произвольно отключаться. Не слишком надежен и датчик парковки. Его хватает года на четыре, а потом из-за влаги он выходит из строя.
С двигателями ситуация следующая. Бензиновый агрегат 1,6 THP проявил себя не самым лучшим образом. Цепь, применяемая в газораспределительном механизме этого двигателя, вытягивается уже через 40 тысяч километров пробега. Но на более поздних версиях автомобиля данная проблема была решена. Так что, если очень хочется именно 1,6 THP, то можно.
Двухлитровый дизельный агрегат отличился тем, что глох прямо во время движения. А все из-за регулятора давления на топливном насосе высокого давления. И опять же после рестайлинга от этой проблемы избавились. Но в любом случае для всех двигателей характерны несколько слабых мест. На них течет помпа, а вентилятор охлаждения двигателя может в нужный момент не включиться. Так что за температурным режимом двигателя следите с особой тщательностью, а перед покупкой делайте диагностику автомобиля. И не забывайте каждые 60 тысяч километров менять ремень газораспределительного механизма. В большинстве двигателей все-таки устанавливали именно его, а не более долговечную цепь.
Механическая коробка передач на втором поколении Citroen C5 очень надежна. Некоторые владельцы отмечали, что в определенных режимах движения она может гудеть, но неисправностью это не является. Бояться этого не стоит. Лучше поволноваться за сцепление. На некоторых автомобилях небольшие проблемы с ним начинаются уже после 90 тысяч километров пробега.
Автоматическая коробка могла быть четырехступенчатой и шестиступенчатой. Обе эти коробки отметились тем, что после 80 тысяч километров переключают передачи с толчками. В четырехступенчатом «автомате» это происходит из-за вышедших из строя электроклапанов распределения давления. В «автомате» с шестью ступенями данная проблема возникает по другой причине – из-за забитого продуктами износа блока гидроклапанов. Ремонт автоматической коробки дорог, но увеличить срок ее службы можно. Для этого достаточно почаще менять трансмиссионное масло, хотя производитель и уверяет, что этого вообще делать не стоит.
На некоторых версиях встречается и роботизированная коробка передач. Пока никаких серьезных нареканий на нее не поступало. Но в любом случае такие автомобили на рынке появляются не слишком часто.
А теперь самое главное – подвеска. Если вы подобрали автомобиль с гидропневматической подвеской, то приготовьтесь каждые 60 тысяч километров менять подтекающие гидропневматические стойки. А заодно можно поменять текущие трубки, которые подводят жидкость к задним гидростойкам. Около 150 тысяч километров выдерживают гидросферы. Если же говорить о Citroen C5 с обычной подвеской, то приходится признать, что все не так уж плохо. Около 60 тысяч километров прослужат стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески и шаровые опоры потребуют замены только через 100 тысяч километров. К тому же некоторые сайлент-блоки можно заменить отдельно от рычагов. Так что есть смысл присмотреться к автомобилю с простой пружинной подвеской.
Рулевые наконечники на французском автомобиле выдерживают 50 тысяч километров, а на рубеже в 200 тысяч километров ждите подтеков в рулевой рейке.
Тормозная система вполне надежна. И лишь стояночный тормоз, который имеет обыкновение выходить из строя, немного портит всю картину.
Конкуренция между французским и немецкими автомобилями не получилась, но это не говорит о том, что Citroen C5 так плох. С точки зрения надежности он вполне хорош. Без слабых мест, естественно, не обошлось, но большинство из них были устранены во время модернизации. Так что подобрать достойный автомобиль можно. Только о диагностике автомобиля не забывайте. Без нее никуда.