В Ситроен С5 второго поколения, который появился в России весной 2008 года, французский шарм уступил место немецкой строгости и солидности, спортивность и атлетичность пришли на смену прежней «пышнотелости». Машина стала заметно длиннее, шире и ниже. Колесная база увеличилась на 65 мм, а место довольно редкого в среднем классе практичного 5-дверного хэтчбека занял классический 4-дверный седан. Кроме того, теперь у нас можно купить и дизельные модификации.
1-е место: СИТРОЕН С5 седан. Более строгий классический кузов отлично подойдет как для делового человека, предпочитающего самому сидеть за рулем, так и для путешествующего на диване "персоналки". Ведь по своим габаритам "француз" не дотягивает до бизнес-класса считанные миллиметры. Впрочем, седан с успехом справится и с ролью семейного транспорта. Кроме просторного салона у него довольно вместительный багажник и складная спинка дивана.
2-е место: СИТРОЕН С5 универсал. Не только весьма вместительный - максимальный объем багажника 1462 л, но еще и очень удобный кузов. При погрузке громоздких предметов дорожный просвет благодаря пневматической подвеске можно уменьшить почти на 6 см. При этом стоит "Турер" всего на 36 000-40 000 рублей дороже седана, а выглядит не менее элегантно. Правда, универсал не продают в самой доступной комплектации СИТРОЕН С5 "Динамик".
Для привлечения большего круга корпоративных клиентов в "Ситроене" решили самые доступные версии С5 оснащать теперь не только подвеской "Гидрактив", но и обычной - пружинной, позволяющей серьезно экономить при покупке. Тем не менее базовая комплектация "Динамик" вполне самодостаточна - 7 подушек безопасности, включая коленную, ABS, ESP, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, МРЗ-магнитола, круиз-контроль, бортовой компьютер, климат-контроль. У машины с пневмоподвеской "климатика" уже 2-зонная. Кроме того, добавляются кожаный руль, электрический стояночный тормоз, регулировки поясничного подпора и подушки у водительского сиденья, электрически складываемые зеркала и велюровая обивка сидений. Правда, из всех комплектаций у "Динамика" самый ограниченный список опций. И пневмоподвеска доступна лишь с 2-литровым мотором и "автоматом".
Оптимальный, на наш взгляд, СИТРОЕН С5 "Комфорт" не только предоставляет больший выбор - два типа кузова, четыре мотора, много опций, - но и заметно богаче. Омыватели фар, датчики дождя и света, задний "парктроник", обогрев передних сидений, самозатемняющееся салонное зеркало, солнцезащитные шторки и литые диски стоят доплаты в 49 000 рублей - что, в общем, недорого.
"Эксклюзив", в свою очередь, доступен для машин с бензиновыми 2- и 3-литровым моторами, а также с самой мощной из всех устанавливаемых на Ситроен С5 дизелей 210-сильной "шестеркой". И в этом случае покупатель может выбирать из большого количества опций, среди которых и аудиосистема класса Hi-End, и навигация, заказать можно даже кожаную обивку передней панели. Однако и без того "ЭКСКЛЮЗИВ" богат и роскошен, ведь в машине уже будут ксеноновые поворотные фары, многослойные, практически полностью защищающие пассажиров от внешнего шума стекла, наконец, кожаный салон с электрорегулируемыми и оснащенными массажем передними сиденьями.
1- е место: СИТРОЕН С5 1,8 л (127 л. с). Как двигатель начального уровня эта рядная "четверка" вовсе не плоха. Конечно, на низах ее придется подкручивать, но называть "один и восемь" доходягой - значит погрешить против истины. Экономия 54 000 рублей по сравнению со 143-сильным мотором выглядит вполне оправданной.
2- е место: СИТРОЕН С5 2,0 л (143 л. с). Впервые появившийся на " Пежо-406" в 2001 году, мотор и сегодня по соотношению мощности и цены для "Ситроена-С5" остается весьма выгодным. С "механикой" машина достаточно резва в городе и не пасует при обгонах со 120-130 км/ч. Но тем, кто выберет ее с 4-ступенчатым "автоматом", придется мириться с посредственной динамикой и нервным характером устаревшей коробки. А как раз в оптимальной комплектации "Комфорт" 2-литровая бензиновая "четверка" сочетается лишь с АКП.
3-е место: СИТРОЕН С5 2,0HDI (138 л. с). Замечательный вариант для тех, кому в первую очередь нужны простота управления машиной с "автоматом" и экономия на топливе. Впрочем, благодаря новой 6-ступенчатой коробке и тяге дизеля в 320 Н-м, за рулем такого автомобиля вполне уверенно себя чувствуешь и во время скоростных обгонов на трассе. Увы, переплата в 66 000 рублей по сравнению с ценой 2-литровой бензиновой версии великовата. К тому же 2,0HDI не получить с механической коробкой, и доступен он только в "Комфорте".
4- е место: СИТРОЕН С5 2,2HDI (173 л. с). У седана с этой дизельной "четверкой" вряд ли найдется много достойных соперников на трассе. К сожалению, заказать мотор можно лишь с механической коробкой передач, а в городе такой автомобиль не очень удобен и при этом аж на 100 000 рублей дороже оснащенного 138-сильным дизелем и АКП.
5- е место: СИТРОЕН С5 3,0 л (215 л. с). Престижная "шестерка" по ездовым характеристикам очень хороша. Но доступная лишь в самом дорогом исполнении "Эксклюзив", оставляет "Ситроену-С5" минимальные шансы найти большой круг почитателей. Ведь за 1 300 000 рублей можно прицениваться к более престижным немецким седанам.
6-е место: СИТРОЕН С5 2,7 л (210 л. с). Великолепный дизель оказался на последнем месте по двум причинам. Во-первых, он неоправданно дорог -его цена выше бензиновой "шестерки" еще на 130 000 рублей. А во-вторых, самый технически передовой среди дизелей Ситроен С5 агрегат более остальных требователен к качеству топлива.
Оптимальный выбор, на наш взгляд, зависит от коробки передач, которую вы предпочитаете. С "механикой" хорош и базовый мотор 1Д1 л. А с "автоматом" - и 2-литровый дизель. Оба доступны в СИТРОЕН С5 "Комфорте", а стоить автомобили будут соответственно 743 000 и 949 000 рублей. Для европейской машины среднего класса это разумные цены, которые не испортит и доплата в 12 000 руб. за штатную сигнализацию.