Широкой публике модель была представлена в 2004 г. При этом показали сразу две модификации, относящиеся к европейскому размерному классу С — классический пятидверный хэтчбек и трехдверную версию, которую производитель называет не иначе как купе. С тех пор еще ни разу не проводилось рестайлинга. Планируется, что серьезная модернизация будет проведена осенью 2008 г. Стоит отдельно упомянуть, что еще две модели компании PSA Peugeot Citroen — С4 Picasso и С4 Grand Picasso — построены на совершенно иной платформе, и кроме имени мало чего общего имеют с Citroen С4. Российские дилеры предлагают, как и в Европе, автомобили с обоими типами кузовов. С выбором двигателей дела обстоят похуже — на хэтчбек устанавливаются только бензиновые 1,6-и 2,0-литровые, а на купе вообще только объемом 1,6 л. Механической коробкой комплектуется исключительно 1,6-литровый мотор, а со вторым идет лишь автоматическая. Привод осуществляется на передние колеса.

Подвеска полностью независимая — спереди, типа МакФерсон, сзади — многорычажная. Тормозные механизмы и спереди, и сзади — дисковые, причем спереди стоят вентилируемые диски. ABS устанавливается штатно. Рулевое управление также с гидроусилителем. Как и следовало ожидать, при проведении краш-теста по методике EuroNCAP в 2004 г. модель получила наивысшую оценку в пять звезд. Ни «водитель», ни «передний пассажир» не получили каких-либо серьезных травм. Также не пострадали бы при аварии дети — за это отдельно было присуждено четыре звезды. Само собой, конструкторы не обделили вниманием пешеходов — риск получить серьезную травму при наезде Citroen С4 минимален, и модель получила три звезды из четырех возможных.
Такие высокие результаты достигнуты не только благодаря конструкции силового каркаса, но также фронтальным и боковым подушкам безопасности, боковым шторкам. Создатели автомобиля немало поработали над предотвращением аварийных ситуаций. Например, в систему безопасности включена система экстренного торможения с автоматическим включением аварийной сигнализации, применявшаяся ранее только на модели С5.

Citroen С4 хэтчбек предлагается в трех комплектациях: Classique, Contort и Exclusive. В самое простое оснащение уже входят круиз-контроль, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка, а также противотуманные фары и омыватели основных фар. Из средств безопасности есть фронтальные подушки и ABS. Кондиционер не включен в базовое оснащение, однако заплатив некоторую сумму можно получить и его, а в придачу перчаточный ящик с охлаждением. В дополнение к штатной комплектации предлагаются различные пакеты за отдельную плату. Например, в пакет «Сиденья» входит следующий набор опций: подогрев передних сидений, ящик для вещей под правым креслом, а также боковые подушки и шторки безопасности. Комплектация Confort привлекает к себе внимание в первую очередь заботой о безопасности — в машине штатно установлены все возможные подушки, а за доплату можно получить ESP. С комфортом также дела обстоят лучше, чем у более «бедной» версии — кондиционер входит в базовую цену, а за дополнительные деньги предлагается климат-контроль. У водительского кресла есть регулировка поясничного упора. Наружные зеркала — с обогревом и электроприводом. В дополнение предлагаются различные пакеты, включающие датчики парковки, дождя и пр., а кроме того литые 16-дюймовые колеса.
В самой богатой версии все то, что шло до этого за доплату, включено в список штатного оснащения, например ESP. Базовое исполнение включает двухзонный климат-контроль, атермальные ветровое стекло, CD/МРЗ-ресивер с шестью динамиками, задние электростеклоподъемники, литые колеса, кожаный руль и велюровую отделку салона. Появляются и совершенно новые дополнительные опции — биксеноновые фары, панорамная крыша, кожаный салон, система навигации и т.д., которые стоят в большинстве случаев приличных денег.

Во всех комплектациях Citroen С4 окрашены простыми эмалями, а за металлик и перламутр придется доплатить. У купе всего две комплектации: VTR и VTR Pack, которые по большому счету аналогичны исполнениям хэтчбека Classique и Confort. Садиться в автомобиль не очень удобно. Все дело в большом угле наклона передних стоек — приходится сильно нагибать голову. В купе далеко тянуться за ремнями безопасности из-за того, что средние стойки сильно смещены назад. Человеку, незнакомому с фирменными французскими изысками, поначалу непривычно будет обращаться с рулем, ступица которого неподвижна, а крутится только обод. Вопросов по части эргономики возникает много. Так, при повороте руля трудно оперировать огромным количеством кнопок, расположенных на ступице. На этом фоне привычно закрепленные подрулевые переключатели кажутся на удивление удобными. Хотя здесь тоже не все просто — например, алгоритм включения противотуманных фар излишне запутан. Но и этим не заканчиваются возможные недоразумения, с которыми сталкивается непривычный водитель. Решение заменить классический приборный щиток несколькими дисплеями — над центральной консолью (где находятся цифровой спидометр и лампы сигнализации), на самой консоли и на кожухе руля — не в меньшей степени спорное. В общем, резюмировать столь необычное решение по части эргономики можно так: давним поклонником марки это существенных неудобств не доставит, а вот новичкам придется привыкать.

Есть замечания и по более прозаическим вещам — так, если обзор впереди в принципе неплох, то сзади, особенно из купе, смотреть не очень удобно, так как заднее стекло вообще небольшое, а в трехдверном кузове оно еще и разделено на две части, расположенные под большим углом друг к другу. Еще больше ситуация усугубляется тем, что стеклоочиститель в купе очень маленький и в грязную погоду прочищает лишь небольшой сектор. В общем, надо готовиться к тому, что салонное зеркало окажется бесполезным и ориентироваться придется только по наружным. Пожалуй, с чем действительно вышло все ладно, так это с креслами — посадка в них довольно плотная, но при этом излишней жесткости нет. И диапазон регулировок более чем достаточный.
К заднему ряду купе пробираться довольно сложно, не помогают ни широкий дверной проем, ни большой угол складывания переднего кресла. Сидеть сзади тоже не очень удобно, особенно высоким — уж больно резко понижается крыша. Ну а что касается ширины — трое там, конечно, разместятся, но по-настоящему комфортно будет только двоим. Про багажники можно сказать коротко — они маленькие. Сложив заднее сидение, у хэтчбека можно получить неплохой багажный отсек, но пассажирам места уже не будет.

Оба мотора Citroen С4 уверено разгоняют автомобиль при частичной загрузке, но 1,6-литровый заметно теряет запал, если посадить в салон пятерых, да еще какие-то вещи положить в багажник. При этом по расходу топлива разницы с 2,0-литровым практически не заметно: чтобы не теряться в потоке, у двигателя в 1,6 л придется поддерживать более высокие обороты, а вот второй мотор не требует столь же активно давить на педаль газа. У механической коробки тяжелое включение передач. «Автомат» в этом плане работает проще — мягко и без задержек, но только при переходе на повышенную. При торможении двигателем переключения на пониженную передачу резкие. Штатная подвеска легко гасит толчки от большинства неровностей дороги, но с более серьезными дефектами покрытия она справиться уже не в силах. Что спереди, что сзади можно прочувствовать их в полной мере.

На новые Citroen С4 дается фирменная гарантия, действующая в течение двух лет без ограничения пробега. Она включает в себя ремонт или замену деталей, признанных негодными, и проведение необходимых для этого работ. Замена детали не продлевает срок действия гарантии на автомобиль в целом. На коррозийную стойкость кузова дается отдельная гарантия сроком на 12 лет. Сохранность лакокрасочного покрытия производитель гарантирует в течение трех лет. Все условия гарантии обеспечиваются только при условии прохождения всех предписанных ТО и, конечно, отсутствия признаков внешнего воздействия. Другая модификация описана здесь - CITROEN C4 PICASSO.