Как и его французский брат-близнец 4007, СИТРОЕН С-КРОССЕР мало чем отличается от " Аутлендера-XL". Все три машины выпускают на одном заводе "Мицубиси" в Японии. Кузов у них один -5-дверный универсал. Но у "Ситроена" есть существенное отличие - дополнительные кресла третьего ряда. Правда, предназначены они лишь для детей. Кроме того при использовании всех сидений, включая банкетку "галерки", объем багажника сокращается до очень скромных 184 литров. Базовое оснащение "Комфорт" уже вполне достаточно. В нем есть 6 подушек безопасности, ABS, ESP, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, климат-контроль, МРЗ-магнитола, 16-дюймовые диски из легкого сплава. Доплата за бесступенчатый вариатор составит 37 000 рублей. Можно также заказать и интерфейс "Блютуз" для подключения мобильного телефона и задние датчики парковки. Комплектация "Эксклюзив" на 126 500 рублей дороже. Во столько "Ситроен" оценивает кожаную отделку салона, электрорегулировки водительского кресла, ксеноновые фары, 18-дюймовые литые диски, хромированные рамки боковых стекол, высококлассную аудиосистему "Рокфорд Фосгейт", тонированные стекла задней части салона и уже упоминавшийся задний парктроник. Его место среди опций занял электрический люк.

В версии СИТРОЕН С-КРОССЕР "Эксклюзив" доступен и дизельный мотор. Правда, эту 160-сильную "четверку" можно приобрести лишь с 6-ступенчатой МКП. А стоит такой автомобиль на 33 000 рублей дороже бензинового с вариатором. В основе полноприводной трансмиссии "С-Кроссера" точно такая же, как у "Мицубиси" и "Пежо" управляемая электроникой многодисковая муфта. В зависимости от ситуации она способна перебрасывать на задние колеса до 50% развиваемого двигателем крутящего момента. Причем с помощью расположенного на центральном тоннеле переключателя водитель может выбрать оптимальные для разных дорог режимы. Только передний привод (2WD) наилучшим образом подойдет для сухого асфальта. Постоянный полный (4WD) поможет уверенней вести машину на скользких покрытиях. Кроме того, для езды по легкому бездорожью - не сильно разбитой грунтовке или проселку у автомобиля есть еще и режим блокировки межосевого дифференциала (Lock). Блокировка не жесткая, ее можно активировать в движении, и на скорости свыше 40 км/ч она автоматически выключается. Однако помните: "Ситроен С-Кроссер" всего лишь "паркетник" с подвеской легковушки и для езды по тяжелым грунтам совершенно не рассчитан.

1- е место: 2,4 л (170 л. с). Разработанная инженерами "Мицубиси", "Крайслера" и "Хёндай" рядная "четверка" отлично подходит и СИТРОЕН С-КРОССЕР - хорошо тянет с низов, не мешает уверенно обгонять на трассе. К тому же позволяет выбрать не только механическую коробку, но и вариатор. В последнем случае вы совершенно не проиграете в динамике, однако чуть выиграете в экономичности.

2- е место: 2,2 л (154 л. с). Замечательный дизель -тяговит, экономичен, не досаждает шумом и вибрациями. Но отличный агрегат для быстрых марш-бросков по шоссе не очень удобен в городе. Некоторый недостаток крутящего момента на низах и короткий рабочий диапазон требуют "подкручивать" мотор и часто переключать передачи. Избавиться от этих проблем помог бы "автомат", но, как и для "Пежо", он недоступен и на СИТРОЕН С-КРОССЕР. К тому же большую переплату за дизель при сегодняшних, практически одинаковых ценах бензина и "солярки" вряд ли удастся компенсировать за счет меньшего расхода топлива.

При прочих равных СИТРОЕН С-КРОССЕР примерно на 40 000 рублей дороже "Мицубиси", а в сравнении с "Пежо" предлагает лишь более роскошную комплектацию с дизельным мотором. Так что экономической выгоды в приобретении "С-Кроссера" нет. Да и много ли найдется желающих купить автомобиль с кожаным 7-местным салоном, однако "на ручке"? Разве что кому-то может прийтись по вкусу добродушная улыбка фирменного "ситроеновского" шеврона и неповторимые по дизайну колесные диски.