В отличие от предшественника, построенного на базе "Ксары", у нового СИТРОЕН С4 ПИКАССО два варианта кузова: 5-местный и удлиненный на 12 см 7-местный.

1-е место: 7-местный. "Пикассо-Гранд" заметно просторнее многих конкурентов. Взрослому средней комплекции в "Ситроене" тесно не будет даже на "галерке". Впечатляет салон и большими возможностями трансформации - все сиденья второго и третьего ряда легко складываются вровень с полом, освобождая ровную площадку под два кубометра груза. Кроме того, для удобства погрузки мелкой поклажи заднее стекло открывается отдельно от двери.

2-е место: 5-местный. У компактного СИТРОЕН С4 ПИКАССО также весьма удобный салон с достаточно вместительным багажником. Однако, отказываясь от двух полноценных кресел, вы не так уж и много экономите - 36 000 рублей - около 5% от стоимости автомобиля. Столь богатого оснащения, каким располагают базовые "Классик" и "Динамик" (для "Гранд"), нет ни у кого из конкурентов. Здесь есть все необходимое и даже больше, включая электропривод складывания зеркал, омыватель фар, термометр и круиз-контроль. Ясное дело, у "С4-Пикассо" полный комплект подушек и электронных устройств, обеспечивающих безопасность: ABS с EBD и усилителем экстренного торможения, противобуксовочная и система динамической стабилизации. Вот почему базовую комплектацию можно признать оптимальной. Кроме того, на "Гранд" всего за 15 000 рублей можно заказать 16-дюймовые легкосплавные диски. А столь полезный для крупного автомобиля парктроник обойдется в 10 000 руб. Комфорт" богаче на климат-контроль, велюровый салон вместо стандартного тканевого. Но удорожание изначально недешевого "Ситроена" делает его конкурентами скорее минивэны. Ведь, например, " Мицубиси-Грандис" всего на 6250 рублей дороже, чем 7-местный "С4-Пикассо".
Еще менее выгоден "Эксклюзив" от 913 000 руб. Отличается пневмоподвеской, датчиком давления в шинах и литыми дисками. Для компактвэна цена в $38 800 явный перебор.

1-е место: 1,8 л (127 л. с). Семейному автомобилю динамики базового мотора хватает, даже если вы часто ездите с полной нагрузкой. А стоит он минимум на 70 000 рублей дешевле. Платить такие деньги за дополнительные 16 л. с, на наш взгляд, вряд ли есть смысл.

2-е место: 2,0 л (143 л. с.). По динамике ненамного превосходит базовый мотор, зато такой "С4-Пикассо" можно оснастить роботизированной КП. Но цена в этом случае превысит разумную для СИТРОЕН С4 ПИКАССО.

"СИТРОЕН С4 ПИКАССО" - один из самых дорогих компактвэнов на нашем рынке. В плюсах новинки нетривиальная внешность, просторный 7-местный салон с широкими возможностями трансформации и богатая комплектация. Оптимальной мы считаем базовую для "Гранд-Пикассо" версию "Динамик" с 1,8-литровым мотором и механической КП. Если дополнительно оснастить машину литыми дисками, парктроником и покрасить металликом, цена составит 774 500 рублей.