«Шевроле» выпустил новый компактвэн... Или все-таки кроссовер?
В полумраке подземной стоянки мы внимательно разглядывали силуэт «Орландо». С одного ракурса это вроде вместительный семейный фургончик, а зайдешь с другого - так и есть, вседорожник. Вон какие раздутые арки, как у настоящего «проходимца»! И серебристые вставки на бамперах, имитирующие защиту, из той же оперы. Но дорожки выбирать придется поровнее - расстояние от земли до красивой накладки всего в два кулака. Ведь платформа у «Орландо» та же, что и у седана «Круз», только растянутая по базе на 75 мм.
Разбираемся во внутреннем мире «Орландо». Где-то мы видели похожие обводы панели приборов... На « Опеле-Астра»! И руль от него же, только с крестом по центру вместо молнии. Но интерьер «Шевроле» сделан попроще - в соответствии со статусом марки в концерне.
За рулем просторно - над головой гриф пролетит, крылом не зацепит. Да и сидящего рядом человека даже случайно задеть невозможно, будь он трижды героических пропорций. Нам, собственно, в плане эргономики упрекнуть «Орландо» не в чем: посадка удобная, всё под рукой, обзорность вполне нормальная. Простор во втором ряду тоже соответствует размерам машины, но вот различных штучек - откидных столиков, ящичков в подполье - там нет.

Бойкий моторчик! Еще бы, ведь 2-литровый 163-сильный двигатель - это более мощный дизель из двух предлагаемых для «Орландо». И он это всячески доказывает. Практически незаметно пролетает турбояму, подхватывая с оборотов чуть выше тысячи, и не скисает вплоть до красной зоны. Хотя езду внатяг, как и большинство современных дизелей, не любит. Пару раз я глох, когда не успевал вовремя переключиться со второй передачи на первую. Но от этого недуга предлагают прекрасное лекарство - шестиступенчатый автомат.
Дизель выигрывает у альтернативного бензинового двигателя в 1,8 л безоговорочно. Иногда кажется, что разница в мощности у них куда больше, чем 20 «лошадей». Какие-то ленивые «кони» в упряжке бензинового мотора, приходится постоянно подгонять машину переключением передач и крутить обороты до звона. Причем расход топлива в таком режиме испугает даже богатого человека. А еще утомляет громкий голос двигателя, пробивающийся сквозь скудную шумоизоляцию. И почему на эту версию устанавливают только пятиступенчатые ручные коробки? Шестая передача сберегла бы не только топливо, но и уши.
Как медленно ползут километры на узких, извилистых дорожках после скоростных автобанов! Зато тут получаешь ответы на все вопросы о поведении автомобиля. Мы уже ездили на «Орландо» раньше - на его родине, в Южной Корее. Настройки подвесок у той машины отличались кардинально. В азиатской версии «Шевроле» хорошо сглатывал неровности, но в повороты заходил неохотно, погружаясь в глубокие крены. Машина европейской спецификации пересчитывает все до единой трещинки на асфальте, но зато и ведет себя без скидок на высокий рост - не хуже обычного легкового автомобиля. Однако для российских дорог я все же выбрал бы корейские настройки. Кстати, в Европе, где автомобиль уже продают, «Орландо» нашел свою нишу - он дешевле большинства компактвэнов в схожих комплектациях и с равносильными двигателями и вдобавок, в качестве бонуса, предлагает внешность кроссовера. Посмотрим, клюнут ли люди на это необычное сочетание.