Одна из немногих моделей, внешность которой разработана китайскими инженерами без прямого копирования зарубежных аналогов. Правда, в качестве шасси ЧЕРИ ФОРА, они использовали двигатель, подвеску, трансмиссию японского "
Мицубиси-Лансер". Выпускают машину только в виде 4-дверного 5-местного седана. В прайс-листах некоторых российских дилеров ее к тому же представляют еще и как А21. Не удивляйтесь, это далеко не все обозначения. На местном рынке автомобиль продается под индексом А5. На Украине "Фору" зовут "Элара", а в Египте и вовсе - "Сперанза-А516". С мотором 1,6 л машину можно получить в двух версиях. "Бэйсик" оснащен неплохо - ABS, регулируемый по углу наклона руль с усилителем, сигнализация, кондиционер, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, бортовой компьютер, противотуманные фары и диски из легкого сплава. Ему не хватает фронтальных подушек безопасности, которые есть у "Комфорта". Вместе с парктроником, регулировкой высоты сиденья водителя, центральным замком с ДУ и дополнительными 4-мя динамиками последний на 17 000 руб. дороже базового варианта.
Но, на наш взгляд, оптимальной все же стоит признать комплектацию "Люкс". Она дороже всего на 22 500 руб., но оснащена 130-сильным 2-литровым двигателем и богаче на боковые эйр-бэги, климат-контроль, кожаный салон, CD-чейнджер и электропривод водительского сиденья.
1-е место: ЧЕРИ ФОРА 2,0 л, (130 л. с). Несмотря на солидные мощность и объем, двигатель по ощущениям сравним с 1,6-литровыми моторами конкурентов. На трассе легко поддерживает крейсерские 130 км/ч, а запаса тяги хватает для уверенных обгонов. По заказу "Чери" двигатель спроектировала довольно известная австрийская инжиниринговая фирма AVL. По современным меркам ничего выдающегося ни по мощности, ни по крутящему моменту в нем нет. Но дело свое двигатель знает отлично.
2-е место: ЧЕРИ ФОРА 1,6 л, (109 л. с). Такого мотора "Форе", в принципе, хватает, но соотношение цена/оснащение выглядит хуже, чем с более мощной 2-литровой "четверкой".
"Фора" предлагает очень много автомобиля за небольшие деньги. Даже качество сборки для китайской модели на довольно высоком уровне, хотя до европейских аналогов все-таки недотягивает. Останется узнать, как поведет себя "Фора" в нелегких русских условиях, ведь продажи автомобиля стартовали не так давно.