Дорогие модели отличает от бюджетных, в числе прочего, большая потеря стоимости с увеличением возраста: четырех или шестилетний BMW, Audi или Mercedes-Benz Е-класса с «умеренным» пробегом обойдется в сумму нового автомобиля С-класса в хорошей комплектации.
Итак, по причине высокой потери стоимости подержанные автомобили дорогих марок, и в первую очередь — премиум-сегмента, способны конкурировать с новыми машинами прочих производителей. Предположим, что потребитель рассчитывает потратить на транспортное средство сумму в 600—900 тыс. руб. Перед ним встает дилемма: приобретать новый автомобиль или машину с пробегом. За указанные деньги из новой продукции можно выбрать вариант С- или D-класса. Причем автомобиль С-класса может быть оснащен очень мощным бензиновым мотором или дизелем. (Отметим, что цены на новые дизельные модификации при прочих равных условиях выше на 100—150 тыс. руб.) При этом потенциальный владелец может выбирать двигатель исходя из самых различных факторов: какую сумму он готов тратить на ежегодный налог (чем выше мощность — тем выше сумма налога), какая энерговооруженность автомобиля ему требуется, исходя из предполагаемых условий эксплуатации, и т.д. Комплектация такой машины С-класса будет самой что ни на есть полной: и раздельный климат-контроль, и кожаный салон, и панорамный люк или даже прозрачная крыша.

Автомобиль D-класса предстает в данном случае промежуточным вариантом между новой машиной С-класса и подержанным Е-классом из премиум-сегмента. Средняя цена базовой комплектации нового автомобиля D-класса в Москве составляет 800 тыс. руб. Причем за эти деньги потребитель получит лишь минимальный набор оборудования. Справедливости ради нужно сказать, что в последнее время многие производители новых моделей D-класса подняли планку минимального набора опций. В базовой комплектации, скорее всего, будет и раздельный климат-контроль, и электропривод водительского кресла. Многие фирмы предлагают в базовой комплектации систему динамического контроля курсовой устойчивости — ESP. Другое дело, что мощность самого слабого мотора в линейке будет на уровне 125— 130 л. с. А следующая по мощности модификация — с мотором 140—160 «лошадей» — обойдется уже в более крупную сумму.
Подержанный автомобиль премиум-сегмента за означенную сумму можно выбрать уже из более «высокого» Е-класса. Помимо более богатой комплектации — как правило, машина укомплектована и ESP, и раздельным климат-контролем, и полным электропакетом, и мультиконтурными сиденьями, и кожаным салоном — премиум-модели оснащаются очень мощными моторами — от 170 л. с. и выше. Это значит, что энерговооруженность автомобиля позволит водителю в случае необходимости осуществить обгон или быстро ускориться. Как правило, такие автомобили оснащены автоматическими коробками передач, что с учетом постоянно ужесточающегося трафика в крупных городах также является преимуществом.

Еще одной интересной альтернативой, исходя из означенной суммы, являются «непремиумные» подержанные автомобили Е-класса — такие, как Toyota Camry или Nissan Maxima. Однако нужно сразу быть готовым к тому, что качество отделочных материалов у них будет ниже, чем у премиум-автомобилей, а выбор двигателей — сильно ограничен. Кроме того, скорее всего, автоматические коробки передач будут устаревшей конструкции: 4-ступенчатые и без возможности ручного выбора передач. Правда и цена таких машин будет ниже цен премиум-моделей на 100—150 тыс. руб. Единственное, что отпугивает покупателей подержанных автомобилей премиум-класса — высокие цены на запасные части. Впрочем, как показывают рейтинги надежности, при прочих равных условиях (пробег машины, износ узлов и агрегатов), дорогие модели более надежны.

Что касается приобретения подержанных машин дорогих марок, то на сегодняшний день возможностей — масса. Старый испытанный способ — доставка на заказ из-за границы. На рынке представлены лишь несколько фирм, имеющих не только многолетнюю историю и хорошую репутацию, но и обеспечивающих обязательную предпродажную подготовку и даже гарантию. Данный способ покупки представляется наиболее выгодным: клиент не будет тратить время на оформление таможенных документов, автомобиль обойдется дешевле, чем при покупке в салоне, а его состояние будет лучше. Кроме того, официальные дилеры некоторых премиум-марок предоставляют возможность приобретения подержанной машины по специальной программе. Например, в 2008 г. фирма BMW начала программу Premium Selection по подбору автомобилей не старше пяти лет с момента первой регистрации с пробегом не более 100 тыс км. Кроме того, дилер обязан провести полную техническую и визуальную диагностику и подготовить автомобиль к эксплуатации по списку соответствия из 72 пунктов. Потенциальный покупатель может оформить кредит на автомобиль, приобретаемый по программе Premium Selection, а также воспользоваться услугой трейд-ин. Подавляющее большинство официальных дилеров предлагает подержанные машины с гарантией шесть месяцев и предпродажной подготовкой. Покупка автомобиля у дилера сводит к нулю вероятность того, что машина числится в угоне.
Цены на автомобили, примерно одинаковые по характеристикам, различаются незначительно. Audi А4, Mercedes-Benz C-klasse и BMW 3 серии в возрасте от пяти до семи лет с пробегом в диапазоне 150—200 тыс. км можно приобрести за сумму до 700 тыс. руб. Наибольшее влияние на цену оказывает мощность двигателя, наличие автоматической коробки передач и кожаного салона. Если добавить еще 100 тыс. руб., то можно рассчитывать на покупку более свежего автомобиля, правда, с самым слабым двигателем, а вместо кожаной обивки будет либо тканевая, либо комбинированная. В комплектацию такого автомобиля будет входить и электропривод зеркал, и аудиосистема с CD-проигрывателем, и 2-зонный климат-контроль. Привод положения рулевой колонки и передних сидений будет механическим, а наружных зеркал — электрическим.

Для автомобилей Е-класса (модели BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-klasse и Audi А6) характерна более богатая комплектация, однако и стоимость их выше стоимости моделей D-класса в среднем на 100 тыс. руб.
Для всех моделей при фиксированной цене такие сочетания параметров, как мощность мотора и пробег, мощность мотора и возраст экземпляра, пробег и возраст экземпляра, находятся в обратной пропорции. При необходимости можно пройти компьютерную диагностику автомобиля.

При создании данной статьи использовались материалы из журнала "За Рулем". Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.