Шины на автомобиль стоят дорого. Часто владельцы машин (особенно б/у) покупают уже использованные комплекты. Так можно сэкономить, приобрести неплохие импортные покрышки, которые стоят обычно довольно прилично. Но есть тут и некоторые минусы.

Продавцы заманивают своих клиентов низкими ценами, говоря, что покрышки в отличном состоянии, а их износ не больше 30 процентов. Но если проверить настоящий износ, то фактическая цифра износа окажется больше. Конечно, не все продавцы лгут целенаправленно, некоторые из них оценивают приблизительный износ.
Важно определить характер износа. Надо научиться оценивать величину износа, чтобы экономия не повлекла за собой большие траты. Такие знания не помешают и для оценки своих покрышек, чтобы вовремя их менять при необходимости.
Вам понадобится штангенциркуль. Можно, конечно, взять линейку, у которой есть глубиномер. Это позволит измерить высоту протектора у покрышек. Сделайте замеры в 10 местах (или в 12) для надежности. Если износ будет разным, то это сообщит о многих недостатках. Подбор шин, как и подбор автомобиля по параметрам, дело не постое. Посмотрим, почему износ может быть неравномерным:
- Если высота у протектора по краям больше, чем в центре, то это свидетельствует о том, что резина продолжительное время была перекачана. Большая нагрузка была на каркас. Вид резины при этом будет нормальный. Такую покрышку нельзя покупать.
- Когда ситуация обратная (протектор выше в центре), то это говорит о том, что колеса были спущенными у автолюбителя долгое время.
- Также встречается неравномерный износ по всей окружности. Такие покрышки обычно на автомобилях, на которых ездят на больших скоростях и любят резко тормозить. Постарайтесь не приобретать подобные покрышки.
- Если наблюдается неравномерный износ по всей ширине, то колеса не знают о том, что такое развал/схождение колес, а также есть вероятность, что были какие-то проблемы у подвески. Подобные покрышки можно приобретать, но придется уравнивать протектор, при этом сцепка с дорогой будет слабоватой. На это не потребуется много времени, но до этого не шутите со скоростью.
- Если ездили на практически спущенном колесе, то об этом скажет пропавший узор на боковой верхней части у шины. Таким покрышкам свойственен дисбаланс (статический), это невозможно выправить. Остерегайтесь покупки и таких покрышек.
- Еще посмотрите одинаковый ли износ у пары покрышек. Иногда комплектуют покрышки от разных автомобилей. Тут решайте сами, будете ли Вы ездить на колесах, у которых разная степень износа. Ведущая автомобиля экспертиза Москвы рекомендует не экономить, хорошие шины - залог Вашей безопасности.
Чтобы б/у покрышки эксплуатировать дольше, постарайтесь провести уточняющую балансировку. Делайте ее сначала через каждую тысячу километров (а для внедорожника через 500). Это позволит максимально сбалансировать резину.