Все автомобили от знаменитой шведской компании обладают своим неповторимым стилем и шармом. И обладать ими хотят очень многие. Ведь более привычные для нашего автолюбителя Audi и BMW, которые напрямую конкурируют с автомобилями шведской марки, многим уже порядком поднадоели. И если твердо решили купить «шведа», то вполне можно присмотреться к Volvo S60 первого поколения. Цены на него находятся на вполне приемлемом уровне, но при этом седан из Швеции до сих пор смотрится вполне современно. Но надежен ли он? Давайте же попробуем подобрать автомобиль так, чтобы на непредвиденные ремонты тратиться пришлось как можно меньше.
Коррозионная стойкость кузова у шведского автомобиля на высоте. А вот надежность салонной электроники находится на среднем уровне. На некоторых автомобилях климатическая установка может отказываться поддерживать заданную температуру. Но проблема решается очень просто. Достаточно почистить температурный датчик, установленный прямо в салоне автомобиля. Также может отказать муфта включения кондиционера. Чаще всего происходит это из-за попадающей в нее грязи. Но неприятности на этом не заканчиваются. Элементы обогрева боковых зеркал могут перегорать, а в противотуманных фарах, если пользоваться ими постоянно, контакты в патроне могут свариваться. Ну и не поленитесь перед покупкой проверить магнитолу. На некоторых Volvo S60 механизм дископриемника может быть сломан. А все из-за владельцев, которые хотели как можно быстрее вручную вставить диск.
Турбированные пятицилиндровые бензиновые двигатели зарекомендовали себя неплохо. Двухлитровый агрегат с турбонаддувом оптимален для покупки. Никаких серьезных нареканий к нему нет. Но турбину проверьте. Вы должны понимать, что ее ресурс в любом случае меньше, чем у двигателя. А вот от версии T5, которая под капотом имеет бензиновый агрегат объемом 2,3 литра, лучше отказаться. Благодаря турбине высокого давления динамика этого автомобиля оказывается на очень высоком уровне, но она же заметно снижает ресурс трансмиссии и подвески. Не исключено, что вам попадется «замученный» экземпляр. А если с турбиной связываться не хочется, то можете поискать Volvo S60 и подобрать неплохой авто, с обычным двигателем объемом 2,4 литра. Вполне надежный агрегат.
Ну а теперь пройдемся по основным регламентным работам, которые будет необходимо проводить на любом из вышеперечисленных двигателей. Каждые 15 тысяч придется менять масло и фильтры, а если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то этот интервал лучше уменьшить. Примерно раз в 30 тысяч придется менять свечи. На нашем топливе больше они не выдерживают. Ремень газораспределительного механизма и ролики приготовьтесь менять при пробеге в 120 тысяч километров. Также каждые 40 тысяч километров нужно промывать инжекторы. Если этого не делать, то они закоксовываются и закисают в открытом положении. А это выводит из строя катализатор и свечи, а в самом худшем случае может привести к гидроудару. В это же самое время можно промыть дроссельную заслонку. В противном случае двигатель при сбросе газа может глохнуть. Довольно часто выходят из строя индивидуальные катушки зажигания.
Были в модельной гамме и дизельные двигатели. Они требовательны к качеству солярки, а еще далеко не все мастерские возьмутся за их обслуживание. А все потому, что управляющая электроника настроена исключительно для автомобилей Volvo. Без фирменного оборудования сделать полную диагностику этих двигателей не получится.
С коробками переключения передач все просто. «Механика» вполне надежна, а вот «автомат» может подкинуть неприятные сюрпризы. На ранних автомобилях могут отказывать гидравлические клапана, которые отвечают за работу коробки. Да и агрессивная езда довольно сильно снижает ресурс «автомата». У самых отчаянных водителей он может выйти из строя уже к пробегу в 100 тысяч километров. И если хотите ездить больше, то хотя бы каждые 40 тысяч километров меняйте трансмиссионное масло. Встречаются на рынке и полноприводные версии. Больших претензий к ним нет, так как полный привод имеет довольно простую и проверенную временем конструкцию. И только электронный блок управления, который на самых ранних автомобилях частенько терял свою герметичность и отказывался работать, может доставить неприятности.
В передней подвеске каждые 45 тысяч километров необходимо менять передние сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Все остальные «расходники» выхаживают 90 тысяч километров. А в задней подвеске и вовсе до пробега в 150 тысяч не потребуется ничего менять.
В рулевом управлении каждые 40 тысяч километров надо менять рулевые тяги. Зато будущих владельцев порадует тот факт, что рулевая рейка на Volvo S60 ремонтируется.
Тормозная система неприятностей не доставит.
Список проблем, характерный для «шведа», довольно большой. Да и стоимость запасных частей очень высока. Так что перед покупкой не поленитесь очень тщательно проверить автомобиль. Если получится купить относительно «свежий» автомобиль, то довольное долгое время можно будет ездить без серьезных финансовых затрат. И не гонитесь за самыми навороченными версиями. Ведь чем мощнее и быстрее будет ваш будущий автомобиль, тем больше придется в него вкладывать.
Коррозионная стойкость кузова у шведского автомобиля на высоте. А вот надежность салонной электроники находится на среднем уровне. На некоторых автомобилях климатическая установка может отказываться поддерживать заданную температуру. Но проблема решается очень просто. Достаточно почистить температурный датчик, установленный прямо в салоне автомобиля. Также может отказать муфта включения кондиционера. Чаще всего происходит это из-за попадающей в нее грязи. Но неприятности на этом не заканчиваются. Элементы обогрева боковых зеркал могут перегорать, а в противотуманных фарах, если пользоваться ими постоянно, контакты в патроне могут свариваться. Ну и не поленитесь перед покупкой проверить магнитолу. На некоторых Volvo S60 механизм дископриемника может быть сломан. А все из-за владельцев, которые хотели как можно быстрее вручную вставить диск.
Турбированные пятицилиндровые бензиновые двигатели зарекомендовали себя неплохо. Двухлитровый агрегат с турбонаддувом оптимален для покупки. Никаких серьезных нареканий к нему нет. Но турбину проверьте. Вы должны понимать, что ее ресурс в любом случае меньше, чем у двигателя. А вот от версии T5, которая под капотом имеет бензиновый агрегат объемом 2,3 литра, лучше отказаться. Благодаря турбине высокого давления динамика этого автомобиля оказывается на очень высоком уровне, но она же заметно снижает ресурс трансмиссии и подвески. Не исключено, что вам попадется «замученный» экземпляр. А если с турбиной связываться не хочется, то можете поискать Volvo S60 и подобрать неплохой авто, с обычным двигателем объемом 2,4 литра. Вполне надежный агрегат.
Ну а теперь пройдемся по основным регламентным работам, которые будет необходимо проводить на любом из вышеперечисленных двигателей. Каждые 15 тысяч придется менять масло и фильтры, а если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то этот интервал лучше уменьшить. Примерно раз в 30 тысяч придется менять свечи. На нашем топливе больше они не выдерживают. Ремень газораспределительного механизма и ролики приготовьтесь менять при пробеге в 120 тысяч километров. Также каждые 40 тысяч километров нужно промывать инжекторы. Если этого не делать, то они закоксовываются и закисают в открытом положении. А это выводит из строя катализатор и свечи, а в самом худшем случае может привести к гидроудару. В это же самое время можно промыть дроссельную заслонку. В противном случае двигатель при сбросе газа может глохнуть. Довольно часто выходят из строя индивидуальные катушки зажигания.
Были в модельной гамме и дизельные двигатели. Они требовательны к качеству солярки, а еще далеко не все мастерские возьмутся за их обслуживание. А все потому, что управляющая электроника настроена исключительно для автомобилей Volvo. Без фирменного оборудования сделать полную диагностику этих двигателей не получится.
С коробками переключения передач все просто. «Механика» вполне надежна, а вот «автомат» может подкинуть неприятные сюрпризы. На ранних автомобилях могут отказывать гидравлические клапана, которые отвечают за работу коробки. Да и агрессивная езда довольно сильно снижает ресурс «автомата». У самых отчаянных водителей он может выйти из строя уже к пробегу в 100 тысяч километров. И если хотите ездить больше, то хотя бы каждые 40 тысяч километров меняйте трансмиссионное масло. Встречаются на рынке и полноприводные версии. Больших претензий к ним нет, так как полный привод имеет довольно простую и проверенную временем конструкцию. И только электронный блок управления, который на самых ранних автомобилях частенько терял свою герметичность и отказывался работать, может доставить неприятности.
В передней подвеске каждые 45 тысяч километров необходимо менять передние сайлент-блоки и стойки стабилизатора. Все остальные «расходники» выхаживают 90 тысяч километров. А в задней подвеске и вовсе до пробега в 150 тысяч не потребуется ничего менять.
В рулевом управлении каждые 40 тысяч километров надо менять рулевые тяги. Зато будущих владельцев порадует тот факт, что рулевая рейка на Volvo S60 ремонтируется.
Тормозная система неприятностей не доставит.
Список проблем, характерный для «шведа», довольно большой. Да и стоимость запасных частей очень высока. Так что перед покупкой не поленитесь очень тщательно проверить автомобиль. Если получится купить относительно «свежий» автомобиль, то довольное долгое время можно будет ездить без серьезных финансовых затрат. И не гонитесь за самыми навороченными версиями. Ведь чем мощнее и быстрее будет ваш будущий автомобиль, тем больше придется в него вкладывать.