RANGE ROVER SPORT / РЕЙНДЖ РОВЕР СПОРТ

Одно и то же имя и сильное внешнее сходство - вот, пожалуй, и все, что роднит эту машину с "Рейндж-Ровером". На самом деле "Спорт" построен на платформе " Дискавери-3", но с уменьшенной на 140 мм базой. Модель выпускают только в виде 5-местного 5-дверного универсала, который представляет собой укороченный кузов "Рейндж Ровера" с наклоненными под более острым углом передними и задними стойками. Из трех предлагаемых наиболее доступна SE (2 210 ООО руб.), включающая почти все необходимое: кожаный салон, климат-контроль, CD-магнитолу с чейнджером, электропривод передних сидений и задний парктроник.

Более богатая РЕЙНДЖ РОВЕР СПОРТ HSE дороже на 132 000 руб. и добавляет не слишком нужные опции: передний парктроник, электропривод складывания зеркал и память регулировок водительского сиденья.
Если уж доплачивать, то за самую дорогую и наиболее подходящую для такой машины комплектацию "Суперчарджед". Она подразумевает самый мощный для модели 390-сильный двигатель, помимо которого добавляются передние тормоза фирмы "Брембо", 20-дюймовые колеса, адаптивные фары и система подавления кренов в поворотах. РЕЙНДЖ РОВЕР СПОРТ унаследовал от донора, "Дискавери-3", интегрированную раму, схемы подвесок и умную систему "Террейн риспонс", а следовательно, и умение преодолевать бездорожье. В его арсенале управляемая электроникой трансмиссия с понижающей в 2,93 раза передачей и возможностью блокировки межосевого дифференциала. А за 18 000 руб. можно заказать и блокировку заднего межколесного.

В салоне нет рычага "раздатки". Здесь всего одна вращающаяся ручка и пара клавиш, которыми можно включить пониженную передачу или увеличить дорожный просвет со стандартных 220 до максимальных 240 мм. А вращением ручки выбрать один из режимов: глубокая колея, скользкая дорога, песок и каменистая местность. Далее, в зависимости от вашего выбора электроника будет управлять крутящим моментом на всех колесах и блокировками дифференциалов.

Коробка передач - 6-ступенчатая адаптивная автоматическая - переключает передачи исключительно плавно и спокойно, но при этом, пожалуй, слишком часто. Так что для более комфортабельной езды стоит воспользоваться режимом переключения вручную.

1- е место: 4,2 л (390 л. с). Главное в "Спорте", что он очень быстрый "Рейндж Ровер". С V-образной "восьмеркой" от "Ягуара" с механическим нагнетателем машина разгоняется до сотни всего за 7,6 секунды. А переплатив за такой двигатель немногим более 10% от цены машины с 299-сильным мотором, вы получаете и более богатую комплектацию, и систему "Динамик риспонс", отслеживающую положение кузова в повороте и увеличивающую при необходимости жесткость пневматической подвески.

2- е место: 4,4 л (299 л. с). Двигатель ни в коем случае не ущербный. Трех сотен "лошадок" такому "Спорту" хватает вполне. Особенно подойдет тому, кто не склонен швырять деньги на ветер и не практикует спортивный стиль езды.

3- е место: 3,6 л TD (272 л. с). И новейший дизель, разработанный инженерами "Форда", ничуть не подпортит репутацию РЕЙНДЖ РОВЕР СПОРТ. У двигателя две турбины с изменяемой геометрией, инновационная система смазки, позволяющая автомобилю ездить под большим углом. Кроме того, 272 л. с. вполне хватит и для того, чтобы прокатить с ветерком. Увы, но дизельные моторы у нас пока не популярны, особенно на машинах престижных марок. К тому же этот агрегат стоит дороже, чем бензиновый 4,4 л.

Оптимальный "Рейндж Ровер Спорт" - с 4,2-литровым наддувным двигателем в комплектации "Суперчарджед", дополненной блокировкой заднего дифференциала и холодильником. Такая машина обойдется в 2 716 000 руб. Из конкурентов лишь Гелендеваген" с мотором 5,4 литра способен разогнаться быстрее 200 км/ч, оставаясь настоящим вседорожником. Но он в два раза дороже "Спорта".