OPEL ASTRA (G)

ХРОНОЛОГИЯ: 1998 г. — начало производства; 2000 г. — появление купе; 2001 г. — начало производства кабриолета; 2004 г. — прекращение производства


Представленное в 1998 году поколение Astra выпускалось с большим количеством кузовов — седан, 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал, купе и кабриолет. Полностью оцинкованный кузов хорошо противостоит коррозии. Впрочем, не вредно проводить дополнительную антикоррозийную обработку каждые пять лет. ластиковые брызговики очень хрупки, особенно на морозе. От воздействия грязи и противогололедных реагентов закисает трапеция стеклоочистителей.

У модели широкий набор бензиновых двигателей — 1.2 (Z12XE, 75 л.с); 1.4 (Z14XE, 75 л. с. - до 2000 г., 90 л. с. -с 2000 г.); 1.6 8V (X16SZR, 89 л. с. - до 2000 г.; C16SEL, 85 л.с. - до 2000 г.; 16SE, 85 л.с. - с 2000 г.); 1.6 (X16XEL, 75 л.с. - до 2000 г.; Z16XE, 100 л.с. -с 2000 г.); 1.8 Ecotec (Х18ХЕ1, 100 и 115л.с.-до 2000 r.;Z18XE, 125 л.с. с 2000 г.); 2.0 (X20XEV, 125 л.с. - до 2000 г.; C20SEL, 136 л.с. - с 1999 г.; Z20XER, 129 л.с. - с 2000 г.; Z20LET, 192 л. с. (Coupe) - с 2000 г.); 2.2 (Z22SE, 147 л.с. — с 2000 г.). Дизельных было чуть меньше — 1.7 (X17DTL, 75 л.с. — до 2000 г.; Y17DT, 75 л.с. - с 2000 г.), 2.0 (X20DTL, 82 л.с. - до 2000 г.; Y20DTL, 82 л.с. - с 2000 г.; Y20DTH, 100 л.с. - с 2000 г.), 2.2 л (Y2.2DTR, 125 л.с. с 2000 г.).


К заводским дефектам можно отнести поломку блока управления двигателем 1.6 8V на автомобилях, выпущенных в 1998 — начале 1999 годов. Практически у всех моторов с рабочим бъемом 1,6 л наблюдается течь масла из-под прокладки клапанной крышки. При пробеге свыше 100 тыс. км появляется большой расход масла из-за разрушения маслосъемных колпачков или закоксовывания колец. У всех моторов происходит образование нагара на втулках клапанов из-за низкого качества моторного масла, что приводит к подвисанию клапанов и последующему обгоранию их тарелок. От низкокачественного топлива на бензиновых двигателях залипает дроссельная заслонка. На автомобилях с двигателями серии Z при малом количестве топлива быстро сгорают насосы. Детали выхлопной системы выходят из строя при интенсивной эксплуатации через 2—3 года. Замена масла и фильтра в бензиновых двигателях производится с периодичностью 15 тыс. км, в дизельных — 10 тыс. км. На бензиновых моторах свечи меняют раз в 30—40 тыс. км. Новый воздушный фильтр надо ставить при пробеге в 30 тыс. км (при большом загрязнении воздуха — 15—20 тыс. км). Каждые 30 тыс. км рекомендуется проводить очистку форсунок у бензиновых двигателей. Раз в 60 тыс. км или 3 года меняется антифриз. Замена ремня ГРМ, роликов и натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов — при пробеге в 60 тыс. км (кроме Z22SE), цепи и натяжителя на Z22SE — при 120— 140 тыс. км, помпы системы охлаждения — раз в 120 тыс. км.


На модель устанавливались два вида коробок передач — механические 5-ступенчатые (F13, F17, F18 и F23) и автоматические 4-ступенчатые (AF13, AF17 и AF20). Привод — на передние колеса. В трансмиссии с механической коробкой сцепление обычно «живет» долго — до 150—180 тыс. км. Замену масла в механической коробке проводят раз в 150 тыс. км, в автоматической — каждые 60 тыс. км вместе с фильтром. Смена передних ступичных подшипников (встроенных в ступицу) может понадобиться через 130—150 тыс. км. Из дефектов можно упомянуть только разбалтывающуюся кулису выбора передач у механической коробки.


Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — полунезависимая с балкой, работающей на кручение. Чаще всего требуется проводить замену стоек стабилизатора — раз в 30—40 тыс. км. Амортизаторы спереди выдерживают 110—130 тыс. км, сзади — 70—100 тыс. км, шаровые опоры и опорные подшипники амортизаторов — 60—90 тыс. км. Сайлент-блоки лучше поменять при пробеге в 180—210 тыс. км. В целом подвеска не доставляет особых проблем, однако при перегрузке лопаются задние пружины.

В реечном рулевом механизме установлен электрогидроусилитель. Замена рулевых наконечников и тяг производится при пробеге 70—100 тыс. км. Иногда из-за окисления контактов разъема отказывает электрогидроусилитель. Тормозные механизмы спереди — дисковые, сзади — как дисковые, так и барабанные. Замена передних колодок требуется раз в 20—30 тыс. км, задних — 60—80 тыс. км, тормозных дисков спереди — через 60—90 тыс. км, сзади — 150—180 тыс. км. Тормозную жидкость меняют каждые 30 тыс. км или раз в 2 года. Через 15—20 тыс. км рекомендуется проводить очистку и смазку поворотных поршней стояночного тормоза. Отсоединение аккумулятора не вызывает сбоев в работе электроники. Проникновение грязи приводит и к отказам электрооборудования из-за окисления контактов. На автомобилях с большим пробегом изнашиваются контакты подрулевых переключателей.