Mitsubishi Lancer X

Lancer девятого поколения в свое время снискал широкую популярность у покупателей, особенно российских. С воодушевлением был встречен и его преемник, который обещал продемонстрировать более высокие эксплуатационные качества при незначительном подорожании. Еще в 2005 г., когда на автосалоне в Токио был представлен Concept X, стало ясно, что не за горами появление десятого поколения модели.

Спустя некоторое время так и случилось. Кстати, компания решила вернуться, так сказать, к истокам и сделать дизайн в духе Evolution — теперь две модели внешне практически не различить. На первый взгляд может показаться странным, но новый Lancer построен на той же платформе, что Mitsubishi Outlanderи Dodge Caliber — с американской корпорацией Chrysler у японцев давние связи. По сравнению с девятым поколением у преемника на 50% выросла жесткость кузова, силовой каркас которого разработан по технологии RISE.

В настоящее время модель продается с единственным кузовом седан, но вот-вот должен появиться и хэтчбек. Кстати, те, кто хотят купить непременно универсал, должны поспешить — в салонах дилеров пока еще продаются Lancer Wagon предыдущего поколения. На выбор предлагаются три бензиновых мотора рабочим объемом 1,5, 1,8 и 2,0 л. Коробок передач так же три — бесступенчатый вариатор CVT, пятиступенчатая механическая и четырехскоростной «автомат». Однако, не все они устанавливаются с полной линейкой моторов. Так, если «механикой» комплектуется любой из двигателей, то вариатор не предназначен для самого слабого 1,5-литрового, с которым предлагается автоматическая коробка.

С приходом нового поколения у покупателя появился выбор между передним и полным приводом. На полноприводные автомобили устанавливается только двигатель с рабочим объемом 2,0 л. Многорежимная полноприводная трансмиссия On demand 4WD («полный привод по требованию») с электронным управлением и автоматическим подключением заднего привода при пробуксовке передних колес включает режимы: 2WD — передний привод, 4WD — полный привод, Lock — полный привод с жестко заблокированной межосевой муфтой. Передняя подвеска — давно ставшего массовым типа МакФерсон, а задняя — многорычажная со стойками, близкими по конструкции к передним. Специально для российских условий в ее конструкцию внесены некоторые изменения, позволившие получить больший дорожный просвет. Установка 15-дюймовых тормозных дисков спереди привела к тому, что колеса даже в самом небогатом оснащении не меньше шестнадцати дюймов. Задние диски тоже немаленькие — четырнадцатидюймовые. Ни новый Lancer, ни его предшественник не проходили испытаний по методике Euro NCAP. Однако с уверенностью можно сказать, что модель отвечает самым строгим требованиям по безопасности, предъявляемым к автомобилям при сертификации в Европе. Об этом свидетельствуют две штатные фронтальные, а также боковые подушки безопасности. Кроме того, отдельная подушка защищает колени водителя. В максимальной комплектации автомобиль оборудован ABS и системой распределения тормозного усилия. Ну и конечно кузов, в который заложены специальные зоны деформации, обеспечивает должную защиту водителя и пассажиров.

На выбор предлагаются четыре комплектации: Invate, Invate+, Intense и Intense+. В случае если потенциальный покупатель остановит свой выбор на 1,5-литровом моторе, то круг сужается до первых двух вариантов. Если он выберет 1,8-литровый мотор, то не сможет получить лишь Intense+. На самую бедную комплектацию не устанавливается 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л. с. В базовое оснащение входят кондиционер, подогрев сидений и фронтальные подушки безопасности. Проведена аудиоподготовка — четыре динамика и антенна. Знак «+» означает, что в оснащение добавлен штатный МРЗ-ресивер с управлением, дублируемым на руле, который, кстати, отделан кожей, а также фильтр салона. Оснащение Intense заметно богаче и включает в себя климат-контроль и литые колеса. Большее внимание уделено безопасности — есть боковые подушки и шторки, а также подушка, защищающая колени водителя. В тормозной системе установлена ABS. Кроме того, есть такие мелочи, как датчики дождя и света. У самой богатой комплектации салон полностью кожаный. Кроме ABS с EBD, включена система курсовой устойчивости. Аудиосистема включает шесть динамиков и CD/МРЗ-проигрыватель на шесть дисков.

Салон, как и подобает настоящему японскому автомобилю, собран на совесть. Но вот качество пластика не впечатляет — от такой машины все-таки ждешь большего. Кресло водителя комфортно и хотя у него нет выраженной боковой поддержки, посадка очень плотная. Руль хорошо ложится в руки, а у педалей мягкий ход. Эргономика на достойном уровне — все ручки и кнопки легко доступны и приятны в обращении. Это же можно сказать и про «лепестки» переключения передач, которые расположены у модификаций с 2,0-литровым мотором на руле. Смотреть и вперед, и назад удобно — спереди стойки почти не ограничивают обзор, а наружные зеркала имеют большую площадь. Бортовой компьютер выдает не только информацию о расходе топлива и показаниях одометра, но также выводит на экран данные о том, сколько осталось километров до очередного ТО.

Сзади места более чем достаточно — до передних кресел расстояние приличное, и ширина салона вполне позволяет разместиться троим. Вот высоким пассажирам будет неудобно из-за сильно ниспадающей крыши — придется немного сползти по дивану, а такая посадка быстро утомит в дальней дороге.
С багажным отсеком вышла явная неувязочка — модель, как уже отмечалось, пользуется немалой популярностью в России, где любят нагружать машину всевозможным скарбом. А тут даже у седана багажник очень скромного объема, гораздо меньше, чем у предшественника. Но есть и приятные моменты — мнущие поклажу серповидные петли уступили место параллелограммным с амортизаторами. Так что' планировка отсека заметно улучшилась.

Базовый двигатель рабочим объемом 1,5 л довольно неплохо разгоняет автомобиль. Правда, это происходит только в том случае, если с ним работает механическая коробка. Она отличается четкостью переключения передач, ходы у рычага небольшие. С четырехступенчатым «автоматом» динамика разгона заметно ухудшается — передачи он переключает весьма неторопливо. Мотор объемом 1,8 л, при том, что ждешь от него большего, немного разочаровывает. Разгон автомобиля становится быстрее и увереннее, но резкого ускорения добиться от него не получается. Так что эта версия больше рассчитана для стабильной уверенной езды практически на любой скорости. Автомобиль хорошо держит прямую, на движения рулем реагирует четко и быстро. А вот в поворотах заметны солидные крены и склонность к заносу, что не очень хорошо гармонирует с внешностью нового поколения. Тормозная система работает отлично — торможение происходит уверенно, но при этом плавно — во многом благодаря хорошо настроенной педали, усилие на которой чувствуется очень точно.

Несомненно, Lancer нового поколения, как и его предшественник, является неплохим предложением. Во-первых, аналогичную машину, сравнимую по стоимости, надо еще поискать. Во-вторых, модель продолжает оставаться очень популярной и на вторичном рынке, так что продав ее после нескольких лет эксплуатации, можно получить хорошие деньги. Пожалуй, единственным минусом можно назвать то, что в угоду спортивному имиджу была принесена в жертву практичность — имеется в виду скромный багажник. На все автомобили, проданные официальными дилерами, дается гарантия на три года или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Она распространяется и на лакокрасочное покрытие. На кузов дается отдельная гарантия на двенадцать лет. Если говорить про обслуживание, то пожалуй единственной проблемой остается немалая стоимость запчастей. А вот выбор сервисных станций в последнее время значительно расширился — машины Mitsubishi готовы обслуживать не только официальные дилеры, но и другие ремонтные предприятия, специализирующиеся на этой и других японских марках. Так что после окончания гарантийного срока можно попробовать найти сервис с более скромными расценками на работы. Средняя стоимость нормо-часа в официальных дилерских центрах составляет около 1200 руб.