В отличие от снятого с производства хэтчбека предыдущего поколения (его выпуск в 2008 году должны наладить в Таганроге) новая ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА продается в России с осени 2006 года только в виде 4-дверного седана. Машина стала заметно респектабельней предшественницы. Посадка водителя несколько более высокая, нежели на обычных легковушках, а салон один из самых просторных в классе. Багажник не маленький - 415 л. Причем для перевозки длинномеров можно пользоваться складной в соотношении 2/3 спинкой дивана.

Базовая ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА GL оснащена неплохо: ABS, пара подушек, электропакет, кондиционер, обогрев передних кресел. Однако и стоит недешево ($20 400) - без "музыки , заметьте, электропривода и обогрева зеркал и центральных подлокотников. Мало того, рулевую колонку нельзя регулировать по длине (только по углу наклона), а подушку кресла - по высоте.

Всех упомянутых недочетов лишена ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА GLS, которая дороже на 25 тыс. руб. За эти деньги вы получите еще и бортовой компьютер, активные подголовники, ручки дверей и зеркала в цвет кузова. В принципе, ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА GLS не хватает лишь боковых подушек. Но получить их можно только в комплекте с климат-контролем, кожаной отделкой руля, "противотуманками" и дисками из легкого сплава. Цена такой "Элантры" возрастает сразу на 62 тысячи рублей. Аналогичное оборудование предлагается и с 2-литровым мотором, но в стандартном оснащении здесь АКП и ESP.

1- е место: 1,6 л (122 л. с). Бойкий, экономичный и очень тихий на холостых. Его хватает "Элантре" во всех режимах. Внушительная для такого объема мощность позволяет легко поддерживать 130-140 км/ч на шоссе - как с "механикой", так и с АКП.

2- е место: 2,0 л (143 л. с). Хороший выбор, если непременно нужна машина с "автоматом" и внушительной тягой на скоростях за сотню. Только в такой "Элантре" есть ESP. Однако передаточные числа в 4-ступенчатой АКП подобраны не слишком удачно: темпераментные обгоны на высоких скоростях возможны только на высоких оборотах, отчего в салоне становится шумно. Но главное, стоит она, как хорошие японские седаны классом выше.

Оптимальной ХЕНДАЙ ЭЛАНТРА будет в версии 1,6GLS. Это просторный, удобный, экономичный семейный автомобиль с бойким мотором и энергоемкой подвеской. Разве что дороговат - с дополнительно установленными защитой картера и сигнализацией обойдется он в 530-565 тыс. руб. Также интересна будет модель Hyundai Accent