Компания Hyundai Motors Corp, крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, начала производство своего автомобиля Hyundai Accent в 1994 г. Автомобиль быстро стал популярным не только на внутреннем рынке, но и на рынках других стран. Второе поколение Hyundai Accent (в Корее — Verna) было представлено публике на Женевском автосалоне осенью 1999 г. Автомобиль выпускался как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверями. В 2005 г. в США состоялась премьера третьего поколения, годом позже оно пришло в Европу и Россию. В нашей стране по-прежнему остались в продаже и машины предыдущего поколения. Для того чтобы избежать путаницы, за новой версией закрепили имя Verna, а старой оставили название Accent.

Производство Hyundai Accent в России было освоено в мае 2001 г. на Таганрогском автозаводе, и уже в 2003 г. на конвейер была поставлена рестайлинговая версия данного автомобиля. Внешне он изменился незначительно (бампера, решетка радиатора), а вот технической стороне внимания уделили больше. Установлены новая программа управления двигателем, нейтрализатор, выпускная система из нержавеющей стали, что значительно увеличило срок ее службы. Модернизации подверглась трансмиссия, усилен механизм сцепления, увеличен размер ведомого диска, изменены картер и маховик. Главный цилиндр и усилитель тормозов заменили на более продуктивные. На российском рынке модель доступна в одном варианте кузова — седан. Все автомобили уже адаптированы к российским условиям. Часть кузовных панелей машины оцинкованы и обработаны антикоррозийным и антигравийным материалом, клиренс увеличен на 20 мм, автомобили укомплектованы системой отопления повышенной мощности для эксплуатации в условиях более холодного климата.

Большая часть продаж Hyundai Accent приходится на машины с бензиновым двигателем G4EC. Это 16-клапанный агрегат с двумя распредвалами рабочим объемом 1,5 л, развивающий мощность 102 л. с. В продаже также есть автомобили с более слабым, но более экономичным 1,5-литровым бензиновым двигателем G4EB с одним распредвалом, мощностью 90 л. с. Оба двигателя комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, а 102-сильный — еще и четырехскоростным «автоматом». Привод осуществляется на передние колеса. Подвеска на автомобиле независимая, спереди — типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажная, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, также со стабилизатором поперечной устойчивости. Для России подвеска может быть собрана на пружинах разной жесткости, при этом разница дорожного просвета при расчетной нагрузке между самыми «жесткими» и «мягкими» пружинами составит 10 мм. Тормозная система на Hyundai Accent — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры и вакуумным усилителем. Она включает в себя передние дисковые вентилируемые и задние барабанные механизмы с устройством стояночного тормоза. В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлена ABS.

У Hyundai Accent жесткий кузов с мощным передним подрамником и двухсторонними балками, увеличивающими защиту от боковых ударов. Кроме того, четыре поперечины на крыше, добавляющие жесткости и минимизирующие повреждения при перевороте автомобиля. Машина оборудована ремнями безопасности с пиротехническими преднатяжителями, на заднем сиденье предусмотрено крепление типа ISOfix для детского кресла. В зависимости от комплектации может быть добавлена подушка безопасности водителя. При испытаниях, соответствующих стандартам европейской ассоциации Euro NCAP, Accent заработал 9,9 балла из 16 возможных за фронтальный удар с учетом того, что испытания проводились на автомобиле без подушки безопасности.

Что касается комплектаций Hyundai Accent, то производитель предлагает шесть основных видов оснащения: МТО, МТ1, МТ2, МТЗ, АТ4 и АТ5. Есть также версии с кодом МТ6, МТ7 и МТ8, но по сути это те же МТ1, МТ2 и МТЗ с двигателем G4EB мощностью 90 л. с. Отличить Accent в самой скромной комплектации от самой богатой внешне невозможно. Вся разница — во внутренней «начинке», дополнительном оборудовании. Самая скромная версия МТО с 1,5-литровым 102-сильным бензиновым двигателем включает регулируемую по углу наклона рулевую колонку, гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, цифровые часы, передние ремни безопасности с преднатяжителями, дистанционное управление лючком бензобака и замком багажника, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье, бампера в цвет кузова и 13-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками. Следующая комплектация — МТ1, она же МТ6 или АТ4 (с автоматической коробкой передач). В ней добавляется .только кондиционер с воздушным фильтром, а в оснащение МТ6 и АТ4 входит также CD-аудиосистема и четыре динамика.
В исполнении МТ2 (МТ7) появляется центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом. В самой полной версии МТЗ (МТ8 и АТ5) больше внимания уделено безопасности. Она включает ABS и подушку безопасности водителя.

В целом эргономика водительского места просчитана неплохо. Несмотря на то что рулевая колонка регулируется только по углу наклона, а кресло — лишь в продольном направлении, здесь с комфортом разместится человек средней комплекции. Кресла не вызывают нареканий — в меру жесткие, с развитой боковой поддержкой. Руль большого диаметра, тонкий в обхвате и не очень удобен. Границы капота хорошо видны, в меру тонкие боковые стойки и большие боковые зеркала позволяют быстро привыкнуть к габаритам автомобиля. Приборная панель информативна, показания считываются легко, а зеленая подсветка не утомляет глаз при дальних поездках. В автомобилях с кондиционером очень удобный и простой в эксплуатации блок управления, не требующий внимательного изучения инструкции. Стеклоочистители оснащены регулировкой частоты. Что касается комфорта пассажиров на заднем сиденье, то посадка в автомобиль удобная, несмотря на небольшую общую высоту кузова: дверной проем достаточно широк. К тому же спинка и подушка дивана расположены под удачными углами, что позволяет вполне комфортно разместиться двум взрослым людям средней комплекции. Объем багажного отделения составляет 375 л, что, конечно, немного. Но благодаря тому, что спинка заднего дивана складывается в соотношении 60:40, можно перевозить длинномеры, при этом сохраняя одно или два пассажирских места.

В движении Hyundai Accent с 16-клапанным 102-сильным мотором ведет себя достойно, выдавая неплохие показатели по мощности и запасу тяги во всем диапазоне оборотов. Возможно, это связано с тем, что двигатель на Hyundai Accent не «задушен» жесткими экологическими нормами, а привод акселератора, осуществляющийся с помощью троса, а не электромотором, как на большинстве современных автомобилей, позволяет добиться от автомобиля мгновенного отклика на нажатие педали газа. На версиях с механической коробкой передач неплохо продуман механизм переключения, не требующий особого привыкания: передачи включаются четко. Впрочем, с «автоматом» Accent хоть и проигрывает в динамике автомобилю с «механикой», но медленным его не назовешь. Второй двигатель также достаточно хорош, хоть и обладает меньшей мощностью. Зато его несомненный плюс в том, что он тихий и легко набирает обороты. В сочетании с пятиступенчатой коробкой передач и при рациональном использовании его возможностей, мотор весьма бережливо расходует топливо.
Подвеска в меру жесткая, обеспечивающая достойный уровень комфорта при движении по трассе на любой скорости движения. Небольшие неровности практически не чувствуются, да и на грунтовке подвеска ведет себя неплохо, хотя ездой по бездорожью лучше не злоупотреблять.

Гарантийный срок на новый Hyundai Accent составляет три года или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Плановое техобслуживание рекомендуется проходить каждые 10 тыс. км пробега. Средняя стоимость нормочаса у официального дилера составляет порядка 1300 руб. Проблем с запчастями и сервисным обслуживанием нет, так как автомобиль давно производится в России. Еще одна из новых марок HYUNDAI ELANTRA.