У каждого - необычный, запоминающийся стиль, по пять дверей, автомат, моторчики объемом 1,4-1,5 литра... Кодеры совсем не банальные: ярко-красная «Мазда-2», ядовито-зеленый «Хёндай-i20» - новичок рынка, практичного окраса «Опель-Корса», почти черный «Ниссан-Микра», на солнце играющий баклажановым отливом. Они кажутся немного несерьезными, но достаточно мощны, прекрасно оснащены - и готовы для сравнения в очном поединке.
По сути, «Ниссан-Микра» не может претендовать на серьезное обновление. Ретушь не сильно изменила узнаваемые черты. Ажурные стоики кузова, праздничный светлый интерьер. А еще почти забытое ныне потрясающее чувство габаритов - с первых минут в «Микре» живешь удивительно раскрепощенно. Море пространства над годовой, компактный удобный руль, подмигивающая кругляшом «рыбьего глаза» климатическая установка. Эта машина - как привычная комната, знакомая и удобная. И экран русифицированной навигационной системы, появившийся как раз на волне обновления, вписался в обстановку.
Эмоции, эмоции... Насквозь пропитанный умилением, о недостатках «Микры» задумался позже. Но и тогда подслеповатая и несовременная комбинация приборов, неудобная спинка водительского сиденья и правый пассажир, скалой нависающий над рычагом автоматической коробки, не вызвали бури негодования. Кажется, присидишься, приспособишься... Увы, коллективные экспертные оценки быстро расставили все по местам: «привычный» и «удобный» - не синонимы.
Яркая, заразительно праздничная «Мазда» словно все время норовит попасть в пояс зрения, привлечь внимание задорными формами. Оцениваешь ее черточки по отдельности - вроде бы ничего особенного, а сложишь вместе - очень симпатично! Внутри все более прагматично. Конечно, «двойка» и здесь изо всех сил пытается быть оригинальной - взять хотя бы центральную консоль или фирменную баранку, но находки тонут в пустоватости панели и тусклости отделенных материалов. Комфортно, но не «ах!» - чего-то не хватает. Компактная, но уж очень скученная комбинация приборов озадачивает обилием слипающихся цифр. А сиденье с так удобно спрофилированной подушкой разочаровывает слишком мягкой, какой-то аморфной спинкой. Хорошо хоть климатическая установка не вызывает нареканий. И общем, «Мазда-2» - машина вроде бы с претензией, но какая-то немного несобранная.
На фоне ажурной «Микры» или эмоциональной, с перчиком «Мазды» новичок «Хёндай-120» поначалу не вызывает восторга. Он, безусловно, удачно вписан стилистами в общепринятые каноны жанра и в известной мере даже узнаваем, но по замысловато изогнутым линиям кузова взгляд скользит, ни на чем особенно не фиксируясь. Столь же спокойным оставляет знакомство с машиной изнутри. Темные, жесткие пластики, незамысловатая передняя панель - простота сквозит из каждой детали интерьера. Этот «Хёндай» определенно не желает выглядеть дороже, чем есть на самом деле, и уж точно не склонен к эмоциональности. Тогда к чему же? Вот взгляд задержался на кругляшах комбинации приборов. А ведь, пожалуй, она симпатичнее и. главное, гораздо удобнее двух предыдущих! Крупные цифры, рациональное расположение информации. А вот и вполне современная баранка с серебристым «имплантом» в центре. Спорная попытка оживить интерьер. Но то, что рулевое колесо регулируется в двух направлениях, - здорово! Сиденье? Да, оно плоское и бесхитростное - чувствую сразу, но, свыкнувшись, отдаю должное удобным пропорциям, жестким подушке и спинке. Теперь «Хендай-i20» не кажется таким уж безликим. Он стремительно набирает очки за простор и добротность.
Как иногда сильно влияние стереотипов! Ну кто бы мог предположить, что «Опель-Корса», в предыдущих тестах оставивший впечатление гламурного и достаточно взбалмошного автомобиля, в комплектации Cosmo с 90-сильным мотором покажет совсем другой характер, Результат: в этом состязании «Корса» выступила прямо-таки законодателем. Кажется, на ней не экономили, не пытались подогнать внешность и внутреннее убранство под чьи-то стандарты. Даже несмотря на достаточно зрелый модельный возраст, «Корса» выглядит пусть и не ярче, но уж точно основательнее остальных участников теста. Она не пытается заигрывать, кокетничать, а прямо предлагает удобные и проверенные решения. Наконец-то можно сразу, без оговорок усесться на одновременно жестком, просторном н отлично спрофилированном сиденье. Вкусить даже некоторую избыточность диапазонов большинства регулировок кресла, оценить пухлый и перемещающийся в двух направлениях руль, практичную и одновременно яркую комбинацию приборов, удобный селектор современного автомата. Но как самобытность и продуманность интерьера уживаются со столь неудобными подрулевыми переключателями? Или с тем, что для включения или отключения кондиционера надо войти в меню? На кнопочке сэкономили? А как сверкает в лучах закатного солнца центральная консоль, мечта дактилоскописта!
Подкачал лишь тандем двигатель-трансмиссия. Первый старается изо всех сил, но автоматическая коробка настолько растянута по передаточным числам, что никак не попадает в такт при переключениях. При спокойной езде эта особенность почти незаметна, разве что во время обгонов. Но стоит пришпорить «Корсу», мотор вязнет на огромных ступеньках переключений и словно ленится.